Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:

Рассмотрение обращений

Наступил новый учебный год. Вопросы образования потянулись в аппарат Уполномоченного потоком…

04.09.2023

Количество просмотров: 272

На особом контроле Уполномоченного стоит тема реализации прав детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья на образование.

Получение детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

Перед органами исполнительной и муниципальной власти Иркутской области стоит задача по созданию образовательной среды, которая обеспечивала бы доступность качественного образования для всех лиц, в том числе для лиц с ОВЗ и инвалидов, с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья. Отрадно, когда в обычной общеобразовательной школе создаются условия для обучения детей с тяжелыми множественными нарушениями развития.

Но есть и обратное мнение родителей.

Причиной очередного обращения в адрес Уполномоченного стало открытие такого класса в Тайшетском районе.

С целью преодоления социальной изоляции обучающихся, предоставления им полного спектра услуг дополнительного образования и внеурочной деятельности, организованных в школе, принято решение об открытии с 1 сентября 2023 года класса-комплекта для детей с умеренной умственной отсталостью в МКОУ СОШ № 16 г. Бирюсинска.

Для обучающихся предусмотрено бесплатное двухразовое горячее питание.

Педагогические работники прошли соответствующие курсы повышения квалификации за счет средств местного бюджета.

С каждым родителем, законным представителем ребенка проведены беседы о возможности обучения в данном классе. При этом учитывались медицинские противопоказания детей по обучению в массовой школе.

Однако, к сожалению, несмотря на предпринимаемые меры, мы и здесь получаем от родителей негатив.

Заявителю было предложено обучать сына, ранее занимавшегося на дому, в классе, так как ребенок испытывает недостаток общения со сверстниками. Нарушений поведения у мальчика не выявлено, что подтверждается медицинскими документами. Кроме того, у ребенка появилась бы возможность посещать интересующие его кружки и секции.

Несмотря на приводимые доводы, мама отказалась от обучения ребенка в массовой школе, в специально созданном для детей данной категории классе.

По информации управления образования Тайшетского района в настоящее время для подростка организовано индивидуальное обучение на дому в 7 классе по адаптированной образовательной программе для детей с умеренной умственной отсталостью. Назначен для обучения педагог, работающий с ним ранее.