Порядок подачи Уполномоченному обращений и их рассмотрения Уполномоченным устанавливается Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации.

  Особенности подачи жалоб и их рассмотрения Уполномоченным

Уполномоченный рассматривает жалобы несовершеннолетних лиц и жалобы их законных представителей (далее - заявители) на решения или действия (бездействие) органов государственной власти Иркутской области, органов местного самоуправления, их должностных лиц, организаций.

Уполномоченный не рассматривает жалобы на законы Иркутской области и иные нормативные правовые акты Иркутской области, нормативные муниципальные правовые акты.

Получив жалобу, Уполномоченный вправе:

1) принять жалобу к рассмотрению;

1(1)) разъяснить заявителю средства, которые тот вправе использовать для защиты своих прав и законных интересов;

2) передать жалобу в органы государственной власти, органы местного самоуправления, их должностным лицам, организациям, к компетенции которых относится разрешение жалобы по существу. Уполномоченный не может передавать жалобу или поручать проверку по ней органам государственной власти и органам местного самоуправления, их должностным лицам, организациям, решения или действия (бездействие) которых обжалуются;

3) мотивированно отказать в принятии жалобы к рассмотрению.

О решении, принятом в соответствии с частью 3 настоящей статьи, Уполномоченный уведомляет заявителя не позднее десяти дней со дня подачи жалобы. В случае начала рассмотрения жалобы Уполномоченный информирует также орган государственной власти Иркутской области, орган местного самоуправления или должностное лицо, организацию, на решения или действия (бездействие) которых подана жалоба.

При рассмотрении жалобы Уполномоченный обязан предоставить органу государственной власти Иркутской области, органу местного самоуправления или должностному лицу, организации, чьи решения или действия (бездействие) обжалуются, возможность дать свои объяснения по любым вопросам, подлежащим выяснению в процессе проверки, а также мотивировать свою позицию в целом/ 

 Результаты рассмотрения жалобы Уполномоченным

 

По результатам рассмотрения жалобы, поступившей в соответствии со статьей 14 настоящего Закона, Уполномоченный в случае установления факта нарушения прав ребенка готовит заключение с рекомендациями о мерах по восстановлению нарушенных прав ребенка, адресованные органу государственной власти Иркутской области, органу местного самоуправления, должностному лицу, организации, решением или действием (бездействием) которых они допущены.

Орган государственной власти Иркутской области, орган местного самоуправления, должностное лицо, организация, получившие заключение Уполномоченного, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, письменно сообщает Уполномоченному о результатах рассмотрения такого заключения не позднее одного месяца со дня его поступления, если иной срок не установлен федеральным законодательством.

В случае грубого и (или) массового нарушения прав ребенка Уполномоченный вправе обратиться к Уполномоченному по правам человека в Иркутской области с предложением инициировать в Законодательном Собрании назначение депутатской проверки по данному основанию.

О фактах грубого и (или) массового нарушения прав ребенка Уполномоченный информирует прокурора Иркутской области и Губернатора Иркутской области.

site 2017 2

Контакты

664011, г. Иркутск
ул. Горького, 31, каб. 105, каб. 120

Рабочие часы:
понедельник-пятница: 09:00 - 13:00, 14:00 - 18:00

приемная: +7 (3952) 34-19-17, 24-21-45
запись на прием: +7 (3952) 34-19-17

Детские телефоны доверия
+7 (3952) 24-18-45
8-800-2000-122
8-800-3504-050

электронная почта: rebenok.irk@mail.ru

 

© 2012 Уполномоченный по правам ребенка в Иркутской области
Все права защищены.