3b747d6f 4ca5 4564 ad1d f621fd6b3120Педагог и Родители учащихся. Как достичь сотрудничества?

Родители учащихся. Такие разные. Такие одинаковые во многом.

 

Родители - участники образовательных отношений. И как же часто эти отношения становятся конфликтными.

Закон «Об образовании» регламентирует многие аспекты. 

А жизнь - диктует свои ситуации, с которыми постоянно сталкиваются Учителя, а за ними - завучи, а потом - Директора. 

И, к сожалению, необходимо признать, что конфликты с родителями стали маркёром современной школы.

Да, современный Родитель более загружен работой, но он же и более обеспокоен будущим своего ребёнка. 

Да, современный Родитель стремится к наилучшим благам для своего чада, и часто проигрывает в этой погоне. Оказывается, не это было нужно ребёнку, а больше внимания и доверия.

Да, современный родитель не получил в «наследство» эффективных форм воспитания ребёнка, нагружен скороспелыми воспитательными тенденциями и модными «фишками». И его никто не учил тому, как воспитывать и обучать ребёнка, как решать возникающие проблемы в связи с этим.

Да, современный Родитель находится в «боевой стойке», потому что наслышан, начитан ужасами происходящего с детьми. И он зачастую не доверяет никому: ни Воспитателям, ни Учителям, ни Участковому полицейскому, ни Участковому врачу. Все проверяет и перепроверяет. Ему много раз повторяли: вы отвечаете за своего ребёнка, вы за него ответственны. Он и старается, как может.

Абы как с такими родителями коммуникацию не выстроить. Нужны знания, нужны навыки, необходимо знать как реагировать, как сохранять эмоциональное равновесие, как разрешать уже возникшие конфликты и не допускать новых. 

Ценность истинного сотрудничества Педагога с Родителями заключается в следующем:

- в комфорте, уверенности в себе, в позитивных эмоциях педагога от встреч с родителями;

- в более высокой мотивации детей к учебе, соблюдению дисциплины, внеурочной работе, (80% которой закладывается через личностное восприятие Педагога, которое подсознательной считывается ребёнком с восприятия родителей);

- в решении возникающих проблем легко и позитивно; или сложно, но конструктивно во благо всех: детей, Учителя, родителей, самого образовательного учреждения;

- в позитивном опыте, который приобретают и дети, и взрослые, и который позволит быть более успешным во взаимодействии с окружающими;

- в экономии ресурсов и приобретении новых, которые позволяют достигать больших высот и стремится к более высоким целям (вместо бесконечных военных действий, расходующих время,  эмоции, силы).

АНО ДПО «Иркутский центр медиации» разработал программу повышения квалификации

«Медиативный подход в работе с родителями учащихся образовательных учреждений»

(7-9 июня 2019 год;  г.Иркутск,стоимость 4500р.).

Запись на тренинг по телефону: +7 (950) 065-11-63

Стоимость: 4500 рублей.

site 2017 2

bezopasn 2018

Hot telephon

doska pocheta

prav banner

Контакты

664011, г. Иркутск
ул. Горького, 31, каб. 105, каб. 120

Рабочие часы:
понедельник-пятница: 09:00 - 13:00, 14:00 - 18:00

приемная: +7 (3952) 34-19-17, 24-21-45
запись на прием: +7 (3952) 34-19-17

Детские телефоны доверия
+7 (3952) 24-18-45
8-800-2000-122
8-800-3504-050

электронная почта: rebenok.irk@mail.ru

 

© 2012 Уполномоченный по правам ребенка в Иркутской области
Все права защищены.