Нет, если решение о том, как должно быть организовано дежурство, принято педагогическим советом или органом школьного самоуправления, а требования к дежурному посильны и понятны. Дежурство, как и содержание в порядке своего рабочего места (парты, рабочего стола с компьютером, станка), входит в понятие «самообслуживание». Но надо помнить, что педагоги обязаны учитывать мнение учеников и их родителей. Например, если родители считают, что дети вообще не должны убирать за собой классную комнату, они могут оплачивать дополнительный труд уборщицы, которая, как правило, обязана убирать только в коридорах, туалетах, рекреациях. Если класс не устраивает существующий порядок дежурства, следует предложить ...
Детский труд, основанный на принуждении, запрещен. Принудительный труд можно охарактеризовать как работу, выполнение которой требуют от человека под угрозой какого-либо наказания.
Дети могут привлекаться к общественно-полезному труду в здании школы и на ее территории только на добровольной основе и во внеучебное время. Руководство общеобразовательного учреждения обязано создать учащимся условия для упражнения в трудовых навыках на занятиях по предметам «Технология», «Труд» «Домоводство», во внеклассной работе, в том числе в период летней трудовой практики.
Когда вы находитесь в школе, то вас запрещено привлекать к труду, не предусмотренному образовательной программой. Для этого ...
Школьная форма может быть введена для всех учащихся - по решению Совета школы либо для учащихся одного класса - по решению родительского собрания. При этом нужно помнить, что, если при поступлении в школу в договоре, заключенном родителями с директором, не было пункта об обязательной форме, то заставить ваших родителей ее приобрести невозможно (в конце концов, не каждая семья может себе это позволить по финансовым соображениям).
В письме Минобразования РФ от 14 ноября 2000 N 22-06-1203 "О введении школьной формы для обучающихся" сказано: «Безусловно, при обсуждении данного вопроса должны учитываться материальные затраты малообеспеченных семей. Окончательное решение может быть принято ...
Ни в законе «Об образовании», ни в каких-либо подзаконных актах нет никаких точных требований к внешнему виду учащихся (одежде, прическе, украшениям и проч.). В принципе, вопрос о внешнем виде относится к сфере частной жизни и к праву на самовыражение, защищенным международным законодательством (например, ст. 8 и 10 Европейской Конвенции по защите прав человека и основных свобод) и российской Конституцией (ст. 23).
Единственное исключение – вопрос о сменной обуви. Необходимость таковой определяется не личными пристрастиями педагогов, а санитарно-гигиеническими нормами: ученик должен быть в чистой, удобной для долгого пребывания в помещении обуви. Но никто не может требовать от учащихся ...
Свобода мысли, совести и религии, свобода убеждений закреплены во многих международных документах о правах человека и в российском законодательстве. Учитель, как любой человек, имеет право предлагать вам свою точку зрения, оценивать события в соответствии со своими убеждениями. Но только до тех пор, пока это не перейдет в навязывание «единственно правильных» взглядов, в ограничение свободы ваших убеждений.
Перечислим наиболее важные документы, на статьи которых следует ссылаться вам или вашим родителям, если придется защищать свободу убеждений.
Во-первых, это закон РФ«Об образовании».
В ст. 2 перечислены основные принципы государственной политики в области образования, ...
Свобода выражения мнений (свобода слова, свобода информации) — основное, неотъемлемое право любого человека. В статье 10 Европейской Конвенции оно раскрывается так: «Каждый имеет право на свободу выражения своего мнения. Это право включает свободу придерживаться своего мнения, получать и распространять информацию и идеи без вмешательства со стороны государственных органов и независимо от государственных границ...». Это право закреплено и в Конституции РФ, и во всех нормативных актах, относящихся к образованию. Значит, на уроках вы имеете право высказывать свое мнение, а учитель должен относиться к нему с уважением.
Но к этому общему положению необходимо сделать важное уточнение.
Следует ...
Нет, не имеет. Обязанность учителя – так организовать занятия, чтобы ученики могли усвоить материал. Если этого по тем или иным причинам не происходит на уроке, учитель может предложить вам дополнительные занятия после уроков, но заставить посещать эти занятия невозможно. При этом между уроками и дополнительными занятиями обязательно должен быть перерыв, достаточный для того, чтобы ученик мог отдохнуть и пообедать. Расписание уроков составляется отдельно для обязательных и факультативных занятий. Факультативные занятия следует планировать на дни с наименьшим количеством обязательных уроков. Между началом факультативных и последним уроком обязательных занятий устраивается перерыв продолжительностью ...
Самое главное правило в этом вопросе - дисциплина должна поддерживаться на основе уважения человеческого достоинства учеников и всех работников школы. Применение методов физического и психического воздействия по отношению к ученикам не допускается.
Давайте разберем. Физическое насилие - это любое причинение физической боли. Психическое насилие - это оскорбления, унижение человеческого достоинства, угрозы физическим наказанием.
Но это не значит, что любые наказания в школе запрещены. На уроках и в жизни школы вообще должен быть порядок. Правила жизни в школе записаны в ее Уставе или специальных локальных актах. Те, кто нарушает их, могут подвергнуться наказанию, не связанному ...
Если вы твердо убеждены в том, что педагог занижает вам отметки, необъективен при оценивании устных ответов, письменных работ, намеренно не предоставляет вам возможности ответить и др., то вы можете защищать свои нарушенные права. Однако при этом вы должны быть уверены в том, что хорошо знаете учебный материал, и готовы отстаивать свою позицию. Какие шаги вам следует теперь предпринять?
Обобщите факты необъективного или предвзятого отношения к вам: письменные работы с отметками и учительскими замечаниями; высказывания одноклассников о необъективности данного педагога, которая неоднократно проявлялось на уроках. Сообщите родителям о сложившейся ситуации, чтобы они смогли убедиться в ...Каждый человек, независимо от состояния здоровья, имеет право на получение образования. При наличии инвалидности несовершеннолетнему школьного возраста должны обеспечить особые условия учебы. Для этого создаются специальные школы. Однако если ребенок хочет учиться в обычной школе (и родители поддерживают его в этом) – ему нельзя отказать. Руководство общеобразовательного учреждения не вправе не принять ребенка в школу только из-за состояния его здоровья. В том случае, если в общеобразовательном учреждении предъявляются особые требования к здоровью поступающих, то они должны быть специально оговорены в уставе школы.
Учащийся-инвалид обучается наравне со всеми другими одноклассниками, ...
В таком случае необходимо самому поговорить с классным руководителем, педагогом или попросить об этом родителей, чтобы вам предоставили учебное место, расположенное ближе к классной доске. Педагоги обязаны организовывать занятия с учетом состояния здоровья учащихся. Кроме того, педагог, не нарушая обязанности хранить врачебную тайну, должен обеспечить такую возможность, не обсуждая это с другими учащимися.
664011, г. Иркутск
ул. Горького, 31, каб. 105, каб. 120
Рабочие часы:
понедельник-пятница: 09:00 - 13:00, 14:00 - 18:00
приемная: +7 (3952) 34-19-17, 24-21-45
запись на прием: +7 (3952) 34-19-17
Детские телефоны доверия
+7 (3952) 24-18-45
8-800-2000-122
8-800-3504-050
электронная почта: rebenok.irk@mail.ru
© 2012 Уполномоченный по правам ребенка в Иркутской области
Все права защищены.