Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:

Новости Уполномоченного

Решить проблему нехватки мест в коррекционных школах можно, создавая специализированные классы в обычных образовательных учреждениях

В этом убеждена Уполномоченный по правам ребенка в Иркутской области Светлана Семенова. Свою позицию она высказала на совещании, посвященной этой теме. Межведомственная рабочая группа прошла на базе регионального отделения Общероссийского народного фронта (НФО). В ней приняли участие представители министерства образования Иркутской области, Службы по контролю и надзору в сфере образования.

 

Поводом для очередного обсуждения проблемы нехватки мест в коррекционных школах стало обращение родителей особенных детей в региональное отделение НФО. Из Свердловского округа они вынуждены возить детей в коррекционную школу в другой район города. Дорога занимает несколько часов. Учебные заведения, расположенные в шаговой доступности переполнены.

Как отметила Светлана Семенова, первые шаги для того, чтобы обеспечить право детей-инвалидов на образование были сделаны еще в 2013 году. Тогда же специалисты констатировали факт, что детей с особенностями развития, которые должны обучаться, много больше, чем мест в специализированных образовательных учреждениях.

В этом году в областном центре открыла свои двери школа № 3, в 2017 году откроется школа№4, но они не закроют существующей потребности.

Выходом из данной ситуации может стать открытие коррекционных классов для детей с легкими формами отклонений в общеобразовательных школах.

В поселках области эта практика уже широко применяется. Несовершеннолетние с особенностями развития в основном обучаются в обычных школах по специальной адаптированной программе. Идет интенсивная подготовка учителей.

Внедрить эту практику в школах города возможно, при наличии в учебных заведениях свободных площадей.

Во вновь возводящихся учебных заведениях классы для обучения детей с легкими формами отклонений уже предусмотрены.

По итогам совещания было решено проработать вопрос о привлечении службы такси Иркутска к социальной доставке инвалидов в отдаленные школы города, а также начать создание дорожной карты по строительству специальных учебных заведений.