18.02.2022
Количество просмотров: 949
Все чаще в адрес Уполномоченного поступают сигналы в связи с возникающими конфликтами в школьной среде. В силу отсутствия у участников конфликта необходимых навыков их цивилизованного разрешения и низкой психологической компетентности, а в ряде случаев и элементарной культуры даже незначительные по своему содержанию спорные ситуации могут привести к негативным последствиям - травле, оскорблениям, угрозам, манипуляциям, в том числе через социальные сети.
Какие же системные изменения необходимы для повышения эффективности разрешения школьных конфликтов и снижения их количества? Этот вопрос обсудили 17 февраля представители органов государственной и муниципальной власти, профессионального сообщества на организованной Уполномоченным дискуссионной площадке. Дискуссия прошла в интересном новом формате динамической стратегической сессии. Участники дискуссии пришли к мнению, что одним из направлений по минимизации данных негативных явлений может стать повышение психологической компетентности и культуры участников образовательного процесса, а также развитие медиативных (примирительных) служб в сфере образования.
Надеемся, что решению данной вопроса будет способствовать принятие закона области, предусматривающего создание региональной системы служб медиации (примирения) в сфере образования. Проект указанного закона внесен Уполномоченным в Законодательное Собрание в начале 2022 года.