лого сайт

С начала 2020 года по состоянию на 18.05.2020 в адрес Уполномоченного по правам ребенка в Иркутской области поступило 502 обращения от граждан и организаций, из них письменных – 240 и 262 устных. На круглосуточную горячую линию поступило более 30% (159) от общего количества поступивших обращений.

Количество обращений, поступивших в адрес детского омбудсмена в текущем году, превысило количество обращений за аналогичный период прошлого года более чем на 90 (409).

Как и обычно чаще всего к Уполномоченному за защитой прав детей обращались родители (законные представители).

В обращениях чаще всего были поставлены вопросы, касающиеся права на семью и достойное воспитание (97), на образование (93), на защиту имущественных и жилищных прав (74), на государственную помощь и поддержку детей и семей с детьми в различных сферах отношений (более 350 вопросов, в том числе, по запросу бесплатной юридической помощи, вопросам предоставления мер социальной поддержки и социальных гарантий, жалоб на действия органов власти и других).

Так, например, в адрес Уполномоченного увеличилось число обращений, связанных с жалобами на неправомерные отказы учреждений социальной защиты населения в назначении и выплате мер социальной поддержки семьям, имеющим детей.

Рассматривая очередное обращение, в котором заявитель жаловался на отказ в назначении и выплате пособия на ребенка, был проведен анализ документов, которые получает гражданин в ответ на свое обращение в органы социальной защиты населения.

В случае отказа в назначении в строке «Причина» указывается информация, которая содержит лишь статью закона, в соответствии с которой у гражданина права, не возникает. Данная информация не содержит конкретных причин, послуживших основаниями к отказу в назначении мер социальной поддержки, и не позволяет гражданину оценить правомерность отказа и оперативно устранить недостатки (если это возможно).

Учитывая ситуацию, в которой оказались сегодня многие семьи, имеющие детей, и которые остро нуждаются в оказании социальной помощи и получении мер социальной поддержки, в целях недопущения нарушения прав детей, оперативного решения вопросов граждан, обеспечения прозрачности и законности выносимых решений в адрес министра социального развития, опеки и попечительства Иркутской области было направлено письмо с просьбой принять меры к изменению мотивировочной части уведомлений, выдаваемых заявителям, дополнив ее информацией о конкретных причинах, послуживших основанием к отказу в назначении мер социальной поддержки.

Согласно полученному ответу работа в этом направлении министерством организована. Вопрос остается на контроле Уполномоченного.

По вопросам содержания регламентов, устанавливающих порядок предоставления органами власти услуг, на рассмотрении Уполномоченного было еще одно обращение, но уже по вопросу предоставления места в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении г. Иркутска ребенку заявителя.

Как следует из обращения, ранее гр. Р. посещала МБДОУ г. Иркутска детский сад № 40, но по семейным обстоятельствам договор с этим учреждением был расторгнут. По прошествии 1 года заявитель обратился в департамент образования г. Иркутска с просьбой о постановке на учет ребенка как нуждающегося в получении дошкольного образования, где на устном приеме ему было отказано в таком учете.

Отказ был мотивирован пунктом 7.1 административного регламента предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений, постановка на учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования», утвержденного постановлением администрации г. Иркутска от 19.04.2012 года № 031-06-742/12, в связи с тем, что несовершеннолетнему уже было предоставлено место в организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования. Также заявителю было разъяснено, что прием в дошкольную образовательную организацию, расположенную на территории г. Иркутска, возможен только в порядке перевода.

Из анализа действующего законодательства Уполномоченным было установлено, что указанная норма является незаконной и нарушает права несовершеннолетних в той мере, в какой она не позволяет поставить на учет несовершеннолетнего, имеющего право на получение дошкольного образования в целях предоставления места в дошкольной образовательной организации, и которому ранее уже было предоставлено место в дошкольной образовательной организации. Данная позиция Уполномоченного была направлена в адрес департамента образования с просьбой приведения административного регламента в соответствии с требованиями действующего законодательства.

По результатам рассмотрения письма Уполномоченного департаментом образования г. Иркутска принято решение о внесении соответствующих изменений в административный регламент, подготовлен соответствующий проект документа.

Всего по результатам рассмотрения обращений, поступивших в адрес Уполномоченного за истекший период 2020 года, в 71 случае право было восстановлено, а также оказана помощь. Лишь 14 обращений были перенаправлены для рассмотрения по подведомственности в другие органы и организации, но одновременно поставлены на контроль Уполномоченного. В 17 случаях обращений требовалось направление соответствующих запросов в правоохранительные органы для принятия мер, а по 8 – назначена проверка. В целом, в рамках рассмотрения обращений также давались правовые консультации и разъяснения, готовились процессуальные документы в судебные органы.

В настоящее время более 60 обращений еще находится в работе.

site 2017 2

на сайт картинка с надписью

 bezopasn 2018

Hot telephon

doska pocheta

prav banner

Контакты

664011, г. Иркутск
ул. Горького, 31, каб. 105, каб. 120

Рабочие часы:
понедельник-пятница: 09:00 - 13:00, 14:00 - 18:00

приемная: +7 (3952) 34-19-17, 24-21-45
запись на прием: +7 (3952) 34-19-17

Детские телефоны доверия
+7 (3952) 24-18-45
8-800-2000-122
8-800-3504-050

электронная почта: rebenok.irk@mail.ru

 

© 2012 Уполномоченный по правам ребенка в Иркутской области
Все права защищены.