Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:

Новости Уполномоченного

17 мая – Международный день детского телефона доверия

С 2009 года ежегодно 17 мая по инициативе Национального Фонда защиты детей от жестокого обращения Российская Федерация отмечает Международный день детского телефона доверия. В 2013 году этот день проходит под девизом «На пути к объединению семьи!».

 

С каждым годом все большее количество субъектов Российской Федерации присоединяются к празднованию Международного дня детского телефона доверия. Если в 2010 году этот день отмечался в 62 субъектах, в 2011 году – в 69, в 2012 – уже в 75. Иркутская область с 2011 года присоединилась к празднованию дня детского телефона доверия, в рамках чего проводит  соответствующие мероприятия, направленные на популяризацию доверительного взаимодействия родителей и детей, информирование детей и их родителей о возможности в круглосуточном режиме и бесплатно получить квалифицированный совет консультанта детского телефона доверия.

В Иркутской области с 2010 года при поддержке Правительства Иркутской области и Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, была организована работа трех круглосуточных и бесплатных детских телефонов доверия, которым присвоены следующие номера:

- 24-00-07;

- 8-800-350-40-50;

- 22-93-28.

Необходимо отметить, что их деятельность осуществляется именно при государственных учреждениях.

В конце 2010 года по инициативе Правительства Иркутской области три службы Телефонов доверия для детей, подростков и их родителей, работающих в учреждениях системы социальной защиты, образования и здравоохранения, подключены к общероссийскому номеру 8-800-2000-122, который также работает в круглосуточном и бесплатном режимах.

Конфиденциальность и бесплатность - два основных принципа работы телефона доверия. Это означает, что каждый ребенок и родитель может анонимно и бесплатно получить психологическую помощь и тайна его обращения на телефон доверия гарантируется

Службы Детского телефона доверия являются не просто службами психологической помощи, помогающими ребенку справиться с внутренними проблемами, а эффективным инструментом раннего выявления нарушения прав ребенка, социальным институтом, имеющим отлаженную практику взаимодействия с государственными органами и учреждениями в целях защиты прав и интересов каждого конкретного ребенка, укрепления детско-родительских отношений, формирования помощи семье и детям.

За все время работы Телефонов доверия в Иркутской области принято более 56 000 звонков, из которых  30,7 %  составили обращения от детей и подростков, 11,6 % – от родителей (законных представителей) детей,
57,7 % - от просто неравнодушных граждан, заинтересованных в судьбах несовершеннолетних.

Круглосуточно людям, отчаявшимся найти решение своей проблемы, помогают подготовленные специалисты - психологи.

Психологи-консультанты обладают большим опытом работы, все имеют высшее психологическое образование и ежегодно повышают свой образовательный уровень по специальным программам подготовки телефонных консультантов.

Ни один поступивший вопрос не остается без ответа.

Анализ тематики детских обращений свидетельствует о следующем:

21,1 % обращений касаются вопросов выстраивания детско-родительских отношений;

27,7 % - отношений ребенка со сверстниками;

0,2 % - по вопросам жестокого обращения;

54 % - по вопросам получения консультаций, справочной информации.

Особое внимание уделяется обращениям, связанным с сообщениями о жестоком обращении с детьми, их количество за весь период деятельности детских телефонов доверия составило 0,6 % от общего количества поступивших звонков.

По каждому факту жестокого обращения с детьми, помимо практических советов о том, как необходимо себя вести, информация направляется в соответствующие органы: органы внутренних дел, органы опеки и попечительства, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органы управлением образования. Кроме этого, специалисты телефонов доверия отслеживают, какие меры приняты этими органами, помогли ли они ребенку, семье.

За весь период работы детских телефонов доверия поступило
74 сигналов о нарушении прав детей или о жестоком обращении с ними, из которых подтверждение получили 16 случаев. По каждому из подтвердившихся случаев нарушения прав детей приняты необходимые неотложные меры реагирования.

 Работа детских телефонов доверия вызывает  доверие.

А для специалистов Телефонов доверия этот профессиональный праздник  пройдет, как и всякий другой день – в ожидании звонков …

Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области