Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:

Новости Уполномоченного

Драки в школах. Что делать?

2 52 1024x743Драки в школах. Что делать? Как реагировать? Кого защищать? И как всегда - кто виноват?

Были ли времена, когда пацаны в школе не дрались бы? Если честно - дрались всегда. Но, никогда так, как сегодня, не искали виноватых в этом...

❌Виноваты сами пацаны? Сначала запугать! Кстати, помогает! Один из сотни испугается и не будет больше драться, но этот один вряд ли будет активным, целеустремлённым, успешным. Остальные - пообещают что так больше делать НЕ будут (да хоть что пообещают в такой ситуации), и будут драться снова и снова, вымещая все то, что получили в результате «профилактической работы» с ними.

Заклеймить, наказать, поставить на учёт! Не даёт это позитивного результата, а скорее - наоборот. И страшные события последних лет - тома подтверждения. Как и что делать, чтобы было по-другому? Расскажем!

❌Виноваты родители пацанов!? Точно! Вызвать! И переложить на них вину. На самом деле, конечно, роль родителей - основная и в воспитании в целом и в том как конкретно ведут себя дети. Но перекладывание ответственности проблему не решает. Более того, родительские злость и негодование отразятся на детях во всех вариациях: напрямую физически и психически; косвенно через разращения отношений с педагогами и школой в целом. Родителями быть трудно. Этому не учат. И именно здесь, вот в этот момент необходимы и нужны другие стратегии общения с родителями. Не переложить ответственность, а разделить ее. Как? Расскажем и научим!

❌Виноват учитель! Классный руководитель? Или тот, на уроке которого произошло? Или тот, рядом с кабинетом которого случилось? Он не досмотрел, не смог предупредить, не сумел во время разнять! И замять, кстати! Чтоб «не выносить сор из избы»! Чтоб всё было «шито-крыто». Да! Учитель будет виноват со всех сторон! И справа и слева и сверху!

Мы говорим про ценность авторитета Учителя. И для самого Учителя, но, что важнее, для детей! Им важно, чтоб с ними был рядом Учитель, а не «прижатый» чувством вины (если удалось этому ему внушить) и не обуреваемый злостью (от несправедливости происходящего и беспомощности от того, что все равно не знает как по-другому) человек.

Адекватные и эффективные навыки реагирования на агрессию (во всех её вариациях) - основная тема наших тренингов.

С одной стороны, драки пацанов были, есть и будут. Как адекватно реагировать на них, чтоб не «подлить масла в огонь», как реагировать на драки девчонок?

С другой стороны, драки влияют на других детей. Представьте малыша-первоклассника, который стал свидетелем драки старшеклассников. Нам важно защитить малышей от такого воздействия. Драки разрушают атмосферу позитива и психологического комфорта в Школе. Страшно (и обоснованно) становится другим родителям за своих детей и другим детям, даже просто услышавшим про это. А «слон» (выросший из мухи), переданный из уст в уста вызывает ужас. Так, драки снижают мотивацию детей и взрослых к учебе и работе, нарушают коммуникацию между детьми, детьми и взрослыми, взрослыми - родителями и педагогами, родителями и другими родителями.

«Спрятанные» драки куда страшнее тех, что вытащены наружу и конструктивно разрешены.

Учителю важны навыки работы с детской и подростковой агрессией. А детям нужны сильные, уверенные в себе и понимающие Взрослые.

Всему этому можно и нужно учиться.

Ждём вас!

АНО ДПО «Иркутский центр медиации» приглашает на программу повышения квалификации «Медиативные технологии и предупреждение агрессии детей при разрешении конфликтов» (4-6 июня 2019 год; г.Иркутск, стоимость 4500р.); (Запись по телефону: +7 (950) 065-11-63). Марианна Садовникова.