Педагог и Родители учащихся. Как достичь сотрудничества?
Родители учащихся. Такие разные. Такие одинаковые во многом.
Родители - участники образовательных отношений. И как же часто эти отношения становятся конфликтными.
Закон «Об образовании» регламентирует многие аспекты.
А жизнь - диктует свои ситуации, с которыми постоянно сталкиваются Учителя, а за ними - завучи, а потом - Директора.
И, к сожалению, необходимо признать, что конфликты с родителями стали маркёром современной школы.
Да, современный Родитель более загружен работой, но он же и более обеспокоен будущим своего ребёнка.
Да, современный Родитель стремится к наилучшим благам для своего чада, и часто проигрывает в этой погоне. Оказывается, не это было нужно ребёнку, а больше внимания и доверия.
Да, современный родитель не получил в «наследство» эффективных форм воспитания ребёнка, нагружен скороспелыми воспитательными тенденциями и модными «фишками». И его никто не учил тому, как воспитывать и обучать ребёнка, как решать возникающие проблемы в связи с этим.
Да, современный Родитель находится в «боевой стойке», потому что наслышан, начитан ужасами происходящего с детьми. И он зачастую не доверяет никому: ни Воспитателям, ни Учителям, ни Участковому полицейскому, ни Участковому врачу. Все проверяет и перепроверяет. Ему много раз повторяли: вы отвечаете за своего ребёнка, вы за него ответственны. Он и старается, как может.
Абы как с такими родителями коммуникацию не выстроить. Нужны знания, нужны навыки, необходимо знать как реагировать, как сохранять эмоциональное равновесие, как разрешать уже возникшие конфликты и не допускать новых.
Ценность истинного сотрудничества Педагога с Родителями заключается в следующем:
- в комфорте, уверенности в себе, в позитивных эмоциях педагога от встреч с родителями;
- в более высокой мотивации детей к учебе, соблюдению дисциплины, внеурочной работе, (80% которой закладывается через личностное восприятие Педагога, которое подсознательной считывается ребёнком с восприятия родителей);
- в решении возникающих проблем легко и позитивно; или сложно, но конструктивно во благо всех: детей, Учителя, родителей, самого образовательного учреждения;
- в позитивном опыте, который приобретают и дети, и взрослые, и который позволит быть более успешным во взаимодействии с окружающими;
- в экономии ресурсов и приобретении новых, которые позволяют достигать больших высот и стремится к более высоким целям (вместо бесконечных военных действий, расходующих время, эмоции, силы).
АНО ДПО «Иркутский центр медиации» разработал программу повышения квалификации
«Медиативный подход в работе с родителями учащихся образовательных учреждений»
(7-9 июня 2019 год; г.Иркутск,стоимость 4500р.).
Запись на тренинг по телефону: +7 (950) 065-11-63
Стоимость: 4500 рублей.