Разработаны ограничения для рекламы жирной и соленой пищи, провоцирующей рост заболеваний среди населения. Соответствующий законопроект внесен в Госдуму.
Предлагается ограничить рекламу пищевых продуктов с высоким содержанием сахара, соли и жиров. При этом высоким считается содержание на 100 г продукта более 12,5 г сахара или других подсластителей или вкусо-ароматических веществ, или более 1,5 г соли, или более 20 г жиров, или более 5 г насыщенных жиров, либо на одну порцию пищевого продукта – более 15 г сахара, более 2,4 г соли, более 21 г жиров, более 6 г насыщенных жиров. Также к продуктам с высоким содержанием сахара, соли и жира отнесены газированные воды, в которых на 100 мл продукта приходится более 10 г сахара или других подсластителей или вкусо-ароматических веществ, более 1,5 г соли, более 10 г жиров, более 2,5 г насыщенных жиров.
Законопроектом предусмотрен ряд требований к такой рекламе. Например, она не должна:
Кроме того, приведен перечень мест, в которых не допускается размещение рекламы пищевых продуктов с высоким содержанием сахара, соли, жиров или насыщенных жиров. В их числе: предназначенные для несовершеннолетних печатные издания, радио- и телепередачи, аудио- и видеопродукция; теле- и радиопрограммы с 7.00 до 22.00 по местному времени; детские, образовательные, медицинские, санаторно-курортные, оздоровительные, военные организации, театры, цирки, музеи, дома и дворцы культуры, концертные и выставочные залы, библиотеки, лектории, планетарии и территории ближе 100 м от занимаемых ими зданий, строений, сооружений; физкультурно-оздоровительные, спортивные сооружения и территории ближе 100 м от них.
При этом рекламу пищевых продуктов с высоким содержанием сахара, соли, жиров или насыщенных жиров предполагается сопровождать предупреждением о вреде чрезмерного употребления таких пищевых продуктов. Конкретизированы требования к такому предупреждению.
Также планируется запретить проведение рекламных акций, сопровождающихся раздачей пищевых продуктов с высоким содержанием сахара, соли, жиров или насыщенных жиров, а также рекламных акций в целях реализации таких пищевых продуктов, сопровождающихся раздачей каких-либо подарков.
Часть указанных требований предполагается распространить на рекламу предприятий общественного питания, реализующих пищевые продукты с высоким содержанием сахара, соли, жиров или насыщенных жиров.
Ожидается, что принятие законопроекта будет способствовать формированию культуры здорового питания, прежде всего, у подростков и молодежи.
ГАРАНТ.РУ