Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:

Новости Уполномоченного

Детский омбдусмен приняла участие в тренингах по правам детей, по внедрению служб примирения и развитию советов содействия в городе Зиме

Уполномоченный по правам ребенка в Иркутской области Светлана Семенова приняла участие в тренингах по правам детей, по внедрению служб примирения и развитию советов содействия в городе Зиме 9 ноября. Мероприятия организованы Иркутским молодежным фондом «Ювента» и аппаратом Уполномоченного в рамках областной программы «Точка опоры».

Эти тренинги проводятся в пяти муниципальных образования Приангарья. Их участниками являются сотрудники различных субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, подразделений по делам несовершеннолетних, КДН и ЗП, уголовно-исполнительных инспекций, образовательных учреждений (в основном социальные педагоги), социальных учреждений (воспитатели) и все кто работает с детьми и подростками в Зиме и Саянске.

Тренинги являются двухэтапными и проходят по два дня. Первый этап прошел в октябре, и теперь - в ноябре. Во время перерыва участники тренинга стараются некоторые технологии применить на практике в своей деятельности, для того, чтобы увидеть, что эффективно, какие проблемы возникают. На тренинге  специалисты разрабатывали индивидуальные программы ресоциализации несовершеннолетних правонарушителей, давали навыки применения медиационных технологий в практической деятельности, рассматривали реальные ситуации для того, чтобы они могли стать образцом в дальнейшей работе.

Светлана Семенова на тренингах рассказывала специалистам субъектов системы профилактики безнадзорности, педагогам, медицинским работникам, органам опеки о работе Уполномоченного по правам ребенка в Иркутской области: «У Уполномоченного по правам ребенка очень четкие задачи: первая и главная из них – реагировать только в том случае, если органы государственной власти, организации не выполняют тех функций, которые должны.  Т.е. когда все меры государственной реакции на проблему ребенка исчерпаны и человек прошел все круги, которые только возможны с низшей ступени до высшей. Кроме, естественно, судебных органов, потому что у Уполномоченного нет возможности вмешиваться и влиять на судебный процесс. Вторая задача – это правовое просвещение детей, граждан для того, чтобы, во-первых, знать свои права и, во-вторых, уметь их защищать. Мы предполагаем, что знаем свои права, но на самом деле попробуйте их защитить. Попробуйте их защитить в той или иной сфере, это сложно даже взрослым, не говоря уже о детях. И третья задача – это выявление массовых нарушений прав детей и соответствующая реакция на это Уполномоченного. Это совершенствование законодательства в сфере защиты прав детей, т.е. я должна выявлять проблемные точки, готовить доклады, свои предложения, заключения в органы государственной власти, органы местного самоуправления,  для того, чтобы эти проблемы были разрешены. У меня есть право законодательной инициативы в Законодательном Собрании Иркутской области, и мы очень  хорошо этой возможностью пользуемся, и то, что считаем необходимым менять в нашем законодательстве, мы пытаемся это делать». 

Начальник ОДН Восточно-сибирского линейного управления МВД России на транспорте Тамара Темникова отметила, что в работе с несовершеннолетними необходимо применять новые технологии, в том числе медиативные. «Всегда мы радуемся какому-то прогрессу. Мы развиваемся, развивается все, что нас окружает, соответственно и те инструменты, которыми мы пользуемся в работе с несовершеннолетними, они тоже должны изменяться, улучшаться и совершенствоваться. Они не могут оставаться таким как 10 или 15 лет назад, иначе эффективности в достижении цели просто не будет. Меняется время, меняются дети, меняются субъекты профилактики безнадзорности, соответственно нужные новые инструменты для работы. Поэтому, это, безусловно, нужно», - подчеркнула Тамара Темникова.

Уполномоченный по правам ребенка в Иркутской области Светлана Семенова во время поездки в Зиму и Саянск также обсудила с органами опеки проблему обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. А также вопросы организации обучения детей с ограниченными возможностями в общеобразовательных школах.