Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:

Новости Уполномоченного

Долгая дорога в школу

В аппарат Уполномоченного по правам ребенка в Иркутской области пришла благодарность от Натальи Владимировны К. за помощь в устройстве ее десятилетнего сына Тимофея, имеющего инвалидность, в коррекционную школу №2 города Ангарска.

«Благодаря Вашим усилиям, Тимофей был принят в 5 класс данной школы, и с 1 сентября с удовольствием начал ее посещать. Спасибо Вам огромное за понимание и помощь. Без Вашей поддержки я бы не смогла пробить эту стену бюрократического равнодушия. Мы с Тимой Вам очень благодарны», - пишет Наталья Владимировна.

 

Дорога в школу заняла у матери-одиночки и ее сына больше 4-х лет.

В первый раз Наталья Владимировна пыталась устроить ребенка в образовательное учреждение в 2012 году, когда мальчик должен был пойти в первый класс. После первого урока ей сообщили, что сыну отказано в обучении в классе и рекомендовано домашнее обучение. Педагоги сослались на то, что во время урока ребенок разулся под партой.

После отказа,  Тимофей прошел  освидетельствование детского психиатра Иркутской области, который дал заключение, что мальчик может обучаться в школе. «Ребенок гиперактивен, прямая обязанность школы вместе со штатным психологом помочь ребенку адаптироваться», - таков был вердикт врача.

Но справка, разрешающая обучение в классе, не помогла. «Попав в школу таким образом, вас однозначно переведут на домашнее обучение, в отместку составив ему такую характеристику, что ни одна школа не захочет с ним работать», - сказали матери.

«Это меня напугало, - рассказывает Наталья Владимировна. – Ведь мой сын, обучаясь в частной школе, с огромным удовольствием ее посещает. И даже не любит каникулы. Я решила не рисковать, тем более что мальчик находится на лечении, растет и развивается, гиперактивность угасает».

Наталья Владимировна рассчитывала, что через пару лет ситуация поменяется и в 2015 году вновь попыталась устроить ребенка в школу. Решение было тем же.

Психиатр пояснила, что все дело в отсутствии мест в школах, а не в ребенке. Наталья Владимировна приняла решение переехать в Иркутск, но здесь мест тоже не оказалось. В одной из коррекционных школ матери сказали: «Мы растим своих детей с первого класса, с улицы нам не нужны».

«Мой ребенок обучается в частной школе, он пишет, считает, читает, он не агрессивен, у него нет девиантного поведения, почему же система образования отторгает его», -- ломала голову Наталья Владимировна.

К Уполномоченному по правам ребенка в Иркутской области Наталья Владимировна обратилась весной 2016 года.

Детский омбудсмен пояснила, что основанием для обучения на дому или в медицинском учреждении являются заключение врачей и письменное обращение родителей. Других причин нет и быть не может.

1 сентября, благодаря вмешательству Уполномоченного по правам ребенка в Иркутской области Светланы Семеновой, мальчик пошел в школу.