Только в прошлом году в Аппарат Уполномоченного по правам ребенка в Иркутской области было больше 50 обращений, которые касались конфликтов между детьми, их родителями и учителями.
Как уметь договариваться всем участникам конфликта, чтобы решить проблемы ребёнка говорили на круглом столе, который прошел при участии Уполномоченного по правам ребенка в Иркутской области Светланы Семеновой и Иркутского молодежного фонда правозащитников «Ювента».
Как показывает статистика, конфликтов между учеником и учителем больше всего. Самым тревожным в таких ситуациях является то, что часто педагог конфликтует не с «трудными подростками», а с учениками начальных классов.
Число конфликтов, считают специалисты, подводит к необходимости постоянной социально-педагогической подготовки сотрудников образовательных учреждений.
«Управлять конфликтом должен тот, кто мудрее, кто опытнее, то есть взрослый. Учитель или родитель. Если взрослый просто говорит, ты должен вести себя по-другому – значит уже поступает неправильно. Если есть конфликт, достаточно одной мудрой и умной стороны, чтобы его разрешить", - считает руководитель фонда "ЮВЕНТА" Марианна Садовникова.
«Повышенная конфликтность в школе вызвана разными факторами, - говорит Уполномоченный по правам ребенка Светлана Семенова. - Играют свою роль физическая и психологическая усталость детей, которые возникают из-за высоких нагрузок в школе, переполненности классов, что в свою очередь не может не отражаться на успеваемости и атмосфере внутри семьи».