Детский омбудсмен Светлана Семенова познакомилась с Володей в следственном изоляторе. Природа наградила парня богатырской статью, а судьба сделала заложником национальных традиций и ограниченного поля зрения.
После того, как родительница отказалась от Володи, сославшись на то, что муж находится под следствием, за воспитание мальчика взялась родная тетя. Оформлять опеку тетя категорически отказалась, усмотрев в этом нарушение цыганских традиций.
Иными словами, Володя рос согласно крепким национальным традициям, но фактически без законного представителя. Этот факт никого не смутил, когда мальчика записывали в нижнеудинскую школу и, что особенно странно, совершенно не смутил, когда тетя забрала из школы документы.
В итоге, в семнадцать с хвостиком у Володи только семь классов очень общего и практически забытого образования. Плюс опыт четырех криминальных эпизодов,который, конечно стал следствием внезапно закончившегося школьного детства.
- Отчего же так нехорошо с образованием получилось, не говоря уже о криминальном опыте, - поинтересовалась Светлана Семенова у компетентных органов – Ведь ребенку, оставшемуся без попечения родителей, государство немедленно определяет множество нянек в виде органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Из комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Нижнеудинского района пришел официальный ответ: как только личное дело Володи было выдано тете, парень оказался (цитата) «вне поля зрения» соответствующих органов.
Пока остается открытым вопрос – насколько ограниченное поле зрения мешает адекватно воспринимать Административный Кодекс, статья 5.57, которого гласит, что за нарушение права несовершеннолетнего на образование, а речь идет именно об этом, юридическим лицам грозит штраф до 200 тысяч рублей.