Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:

Новости Уполномоченного

Написать будущее

1 июня на электронную почту Уполномоченного по правам ребенка пришли последние  работы на конкурс эссе «Моя будущая семья». Сегодня мы подводим итоги. И говорим спасибо! За истории, которые нам рассказали замечательно талантливые, честные, рассудительные и, оказывается такие мудрые дети. За искренность, мечты и надежды, которыми с нами поделились участники конкурса.  Историй было больше тридцати, и практически каждая настоящая – без заимствованных мыслей и списанных чувств.

Третье место разделили: ученица Зиминской школы №10 Маргарита Семенова и восьмиклассница школы имени Разгуляева из Усолья – Сибирского Оля Казьмина.

Второе место: работа «Следуя традициям» Семена Венцкус (СОШ №10 г.Зима) и эссе присланное из Братска, автор которого Олеся Ткаченко учится в 10-ом классе СОШ №41

Что касается лучшей работы, то ей, единогласно и безоговорочно признано «озарение» Алексея Сухачева, десятиклассника школы №5 г. Черемхово. Поздравляем! И еще, искренне желаем Алексею, и всем участникам конкурса, чтобы в жизни и будущих семьях все сбылось именно так, как они себе представляют сегодня. И мир станет лучше!

 

Алексей Сухачев. 17 лет

Моя будущая семья.

  Признаюсь, задание учителя написать эссе о своей будущей семье меня и удивило, и обескуражило. Какая семья? Какой брак? На календаре конец мая. Из открытого окна со школьного стадиона доносятся азартные крики болельщиков. Иду играть в футбол, а затем спать.

Утром просыпаюсь от дурманящего запаха свежезаваренного кофе и оладушек. О, как я люблю оладушки! Оладушки в нашем доме – это мама, вернувшаяся из командировки, оладушки - это повеселевший папа, оладушки – это счастливый Я. Едва умывшись, сломя голову, лечу на кухню и, с разбегу, со всего маху, повисаю на маминой шее.

Оладушки в нашей семье – это радость и нежность,  счастье и покой. Есть же такое выражение «тихое счастье». Это про оладушки. Что я говорю? Это про семью. Про нашу удивительную семью.

Я вспоминаю про эссе, наспех выпиваю кофе. В один присест съедаю пару оладушек и, с горя от нетерпения, усаживаюсь за письменный стол. Со мной всегда так случается, когда меня осеняет что - то. Мама это называет озарением.

Пока ещё не зная с чего начать, вдруг вспоминаю князя Игоря и княгиню Ольгу, Александра Пушкина и Наталью Гончарову, Владимира Высоцкого и Марину Влади, принца Чарльза и принцессу Диану, Михаила Сергеевича и Раису Максимовну Горбачёвых. Я видел в кино и много читал об удивительной любви этих замечательных людей, счастливых лишь от того, что они встретили друг  друга.

Мысли постоянно сбиваются. Никак не могу найти ту ниточку, за которую надо лишь потянуть, и всё получится само собой. Озарение как пришло, так  благополучно и ушло.

Прислушиваюсь к приглушённым голосам на кухне. Мама осторожно расставляет посуду в шкафу, папа восторженно рассказывает о Чемпионате Мира по хоккею. Мне очень хочется подсесть к ним поближе, рассказать, как удачно закончился вчерашний футбольный матч, как мы с огромным счётом разгромили команду мальчишек из параллельного класса.

 Потом мне вспомнился холодный зимний вечер. За окном не на шутку разыгралась метель, а у нас  дома тепло, уютно. Мы всей семьёй лежим на раздвинутом диване, рассматриваем купленную накануне большую, с богатыми рисунками и фотографиями книгу «Моя Родина на карте и глобусе». Папа находит на карте город Кутаиси, рассказывает, как непросто было служить в десантных войсках в девяностые годы, как во время учений из – за непогоды их не смогли вовремя вывезти в часть и они питались одними арбузами. (Раньше я никак не мог понять, почему папа не любит арбузы?!) Папа так интересно рассказывал, что котёнок Тимошка перестал играть своим хвостом и затих.

Потом я вспомнил, как папа учил меня ездить на двухколёсном велосипеде с горки. Как я от раздиравшего меня чувства радости или страха что – то орал и нёсся, нёсся, нёсся с горы, пока не оказался в руках смеющейся мамы.

Вспомнились «душистые» дни, когда папа возвращался из тайги, и сладостный аромат таёжной ягоды несколько дней наполнял нашу квартиру.

А ещё не забылось ощущение гордости за самого себя. Мне было тогда пять лет, я получил первую грамоту на соревнованиях по дзюдо. Главный тренер Модест Демьянович Сапожников пожал мне руку и сказал: «Молодец, настоящим мужчиной растёшь. Весь в отца». Я ещё тогда подумал, почему в отца, ведь все родные говорят, что я похож на маму.

И одно из последних воспоминаний. Мама утром снова уезжает в командировку, что поделаешь, коли работа такая. А пока родители смотрят по телевизору новости. Мама держит папу за руку. Папина рука лежит у мамы на плече. И я приткнулся к маме. Так было хорошо, что я, кажется, задремал…

Я много слышал о семейных традициях. Есть такая традиция и у нас. Все дети семьи Сухачёвых носят имена на букву «А». Моего прадеда звали Афанасий Александрович, дедушку – Анатолий Афанасьевич, моего папу и его брата Алексей и Андрей. У дяди Андрея трое детей: Алёна, Андрей и Алексей. У моего папы я один, но тоже Алексей. И у меня будут дети с именами на букву «А». Семья крепка традициями.

Дети. Традиции… А, я же пишу о семье. Так вот. История о семейной традиции имён известна многим нашим родным и знакомым, но мало кто знает, что есть в нашей семье традиция провожать друг друга за порог, долго смотреть вслед. Существует традиция ждать. Как долго бы не задерживался папа, мама всегда его ждёт. Целует его, уставшего. Подает тапочки, свежее полотенце, и нисколечко не чувствует при этом себя униженной. Папа пришёл с работы. В одной семье скажут: «Любит». В другой: «Жалеет». В третьей: «Кохает». Если прислушаться, можно почувствовать в этом простом слове и жалость, и нежность, и  любовь.

Вот какое эссе получилось. Может кто – то скажет, что это про себя написано. Где же про будущую семью? Нет, дружище! Как раз про мою будущую семью, ведь я всегда и во всём привык брать пример с моих родителей. Я люблю с папой бродить в болотных сапогах по болоту в поисках брусничного счастья. Мама в курсе всех папиных спортивных событий. Я, как мама, хозяин в доме. Мы редко ссоримся, хотя в детстве я обижался и, даже, плакал, когда мама уезжала в командировку, а папа уходил на работу «в ночь».

 Чаще всего я вспоминаю, как папа подолгу смотрит на маму, молча любуясь ею. Как маме нравится гладить и растирать натруженные папины руки. Как нежно они любят меня, а я отвечаю им тем же.

Вот такой и представилась мне моя будущая семья: я, очень сильный и духом и телом, как папа, и моя будущая жена, чем – то удивительно похожая на  девчонку за второй партой у окна…