По Закону, защита прав и представление интересов находящегося под опекой ребенка – сироты, лежит на его опекуне. Эти же заботы возложены на органы опеки и попечительства. Тем не менее, 18 летний Семен оказался на приеме Уполномоченного по правам ребенка, стараниями своего социального педагога. У законного представителя руки не дошли до решения имущественных проблем Семена.
А проблемы были, самые что ни на есть насущные – жилищные. Стародавним постановлением главы Иркутского района за Семеном и его сестрой было закреплено право пользования домом деда в деревне Грановщина. Уже несколько лет как дед продал тот дом, а об отмене постановления никто не позаботился. Соответственно несуществующее закрепленное жилье не позволяло детям – сиротам претендовать на получение благоустроенных квадратных метров из специализированного жилого фонда.
Мало того, решением суда брату и сестре досталось от бабушки по ¼ земельного участка - хорошее подспорье , с учетом цен на землю в Иркутском районе, Но этим ресурсом ребята воспользоваться не могли, поскольку, опекун не торопился зарегистрировать решение суда в федеральной службе государственной регистрации. И к нотариусу законный представитель тоже не спешил, потому срок вступления в наследство был упущен и свое право на вторую половину земельного участка брату и сестре придется теперь доказывать через суд. Конечно, поторопить опекуна мог и должен был территориальный орган опеки и попечительства. Мог, но не стал.
Система вышла из бездейственного равновесия после требования Уполномоченного о принятии мер, которое было направлено в адрес регионального министерства социального развития опеки и попечительства. Дети – сироты уже включены в список на предоставление жилья от государства. И земельный участок, теперь наверняка, будет оформлен, как положено.