Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:

Новости Уполномоченного

ОНФ начинает работу над Всероссийским навигатором дополнительного образования

dopolnitelnoe obrazovanieПерспективы развития образовательного волонтерства в рамках реализации проекта «Равные возможности – детям» обсудили участники круглого стола, организованного на площадке Общероссийского народного фронта. Координатор проекта, руководитель рабочей группы «Образование и культура как основы национальной идентичности», зампредседателя комитета Госдумы по образованию и науке Любовь Духанина отметила, что в рамках проекта ОНФ начинает работу над Всероссийским навигатором дополнительного образования.

На едином ресурсе родители смогут найти все имеющиеся возможности для дополнительного образования своих детей – государственные и частные кружки, волонтерские центры, клубы и секции при вузах, занятия на территории работодателей, кружки, организуемые НКО.

Благодаря проекту «Равные возможности – детям» планируется охватить 1,5 млн детей, которые сегодня не получают дополнительное образование, и привлечь 40 тыс. волонтеров. Это значит, что в каждом регионе к реализации образовательных программ должны быть привлечены не менее 500 человек, которые готовы делиться с детьми своими знаниями и опытом. На данный момент сформировано более 60 региональных команд проекта.

«Мы говорим как о студентах и молодых специалистах, так и об экспертах высокого уровня, в том числе уже вышедших на пенсию. Кроме того, речь идет не только о привлечении новых людей, но и о создании условий для тех, кто уже занимается работой с детьми, в том числе на безвозмездной основе. В некоторых регионах отмечаются серьезные проблемы – закрываются бесплатные кружки при библиотеках, музеях, домах культуры, поскольку сегодня нет однозначно принятой модели организации добровольчества в сфере образования. Если же где-то возникает угроза закрытия муниципального центра дополнительного образования, мы должны своевременно реагировать, освещать ситуацию в СМИ, информировать местные власти и пытаться совместно находить альтернативу, чтобы не ущемлялись интересы семей», – считает Духанина.

Она подчеркнула, что полноценными участниками дополнительного образования детей должны стать некоммерческие организации, а как минимум 600 тыс. родителей – получить возможность водить туда ребенка за счет бюджета. Создать доступ НКО к бюджетным средствам и увеличить доступность дополнительного образования позволит, по мнению Духаниной, использование именного сертификата как в муниципальных, так и в частных организациях.

«Большинство родителей, как показывают наши опросы, поддерживают механизм введения именных сертификатов – 78% в регионах, где уже началась апробация. В тех регионах, где переход на сертификат еще не начался, необходимо заранее провести серию встреч с родителями, органами власти, педагогами, обсудить, по какой модели будет организован переход на персонифицированное финансирование, как о новой системе будут информироваться граждане. Важно также проработать механизмы приоритетного финансирования наиболее значимых для региона направлений дополнительного образования, например инженерно-технического», – отметила Духанина.

Всероссийский мониторинг доступности дополнительного образования показал, что треть детей не посещают никаких дополнительных занятий, 29% – посещают кружки или секции полностью на бесплатной основе, причем некоторые из них – два, три, а иногда и четыре бесплатных кружка, в то время как 18% детей занимаются полностью платно. Из общего объема развивающих занятий, о которых рассказали родители, платные составили 41,5%, бесплатные – 58,5%.

В ходе исследования 30% родителей сообщали об отсутствии бесплатных кружков в их населенном пункте, еще 19% – об отсутствии доступной информации о таких кружках. Особенно острый дефицит в доступном дополнительном образовании испытывают родители дошкольников.

«Многие родители сообщали нам о нехватке информации о бесплатных кружках и секциях. Поэтому в рамках проекта мы начинаем работу над Всероссийским навигатором дополнительного образования. Важно, чтобы на одном ресурсе можно было показать родителям все имеющиеся возможности – государственные и частные кружки, волонтерские центры, клубы и секции при вузах, занятия на территории работодателей, кружки, организуемые НКО. К сожалению, пока ни один из создаваемых региональных ведомственных навигаторов такой возможности не предусматривает», – отметила Духанина. О старте разработки регионального сегмента карты-навигатора доступности дополнительного образования уже сообщила команда проекта в Краснодарском крае.

Заместитель руководителя регионального исполкома ОНФ в городе Москве Елена Мокрова отметила важность создания единого навигатора дополнительного образования, особенно для отдельных категорий детей, например для детей с ОВЗ: «В Москве департаментом труда и соцзащиты создана целая система дополнительного образования, но она никак не отображается на портале Госуслуг столицы, через который родители записывают детей в кружки. Мы хотим, чтобы родители имели возможность в любой момент узнать, где их особенный ребенок может получить дополнительное образование в соответствии с его возможностями и потребностями. Сейчас информация о кружках передается буквально из уст в уста».

Директор Регионального центра информатизации и оценки качества образования г. Ижевска Наталия Медведева в свою очередь поделилась опытом привлечения работодателей к ведению занятий с детьми: «Мы начали взаимодействие с сообществом IT-директоров. Лучшие эксперты в этой сфере работают с детьми в рамках программы «Информационное общество» на добровольческой основе. Совместно с промышленными предприятиями мы также через учебные центры отрабатываем возможность патронажа по программам, которые будем вести».

«Сегодня очень важно наладить взаимодействие с людьми и организациями, заинтересованными и имеющими отношение к проблемам дополнительного образования, образовательному волонтерству. Мониторинг доступности дополнительного образования показал, что за участие волонтеров в реализации программ допобразования высказались 11 тыс. родителей из 22,5 тыс. опрошенных. 50% родителей считают, что волонтеры способны значительно повысить доступность дополнительного образования детей. Некоторые родители сами выражают желание заниматься волонтерской деятельностью. И наша общая задача – создать для них условия и максимально упростить процедуру открытия новых кружков», – заключила Любовь Духанина.

http://onf.ru/2017/06/16/onf-nachinaet-rabotu-nad-vserossiyskim-navigatorom-dopolnitelnogo-obrazovaniya/