Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:

Новости Уполномоченного

Органы власти должны сформировать для бизнес-сообщества социальный заказ на помощь в решении проблемы социального сиротства

Органы власти должны сформировать для бизнес-сообщества социальный заказ на помощь в решении проблемы социального сиротства, - заявила Уполномоченный по правам ребенка в Иркутской области Светлана Семенова на круглом столе «Проблемы социального сиротства. Практика создания семейного детского дома», который был организован комитетом по здравоохранению и социальной защите Законодательного собрания региона.

Детский омбудсмен отметила, что в этом вопросе государство многое берет на себя, однако из-за ограниченности финансовых и административных ресурсов не справляется с проблемой социального сиротства и семейного неблагополучия. Об этом власти говорят в рамках разных мероприятий уже достаточно давно и, к сожалению, пока недостаточно результативно. Хотелось бы сделать акцент на решение проблем социального сиротства, поддержки детей-сирот, воспитывающихся в интернатных учреждениях, за счет развития социального партнерства государства и частного бизнеса. В Иркутской области есть широкий потенциал для развития такого партнерства. Есть много идей, инициатив, а, главное людей, готовых и желающих что-либо делать на этом поприще. Но нет пока достаточного опыта, нет выстроенного механизма взаимодействия власти – бизнеса – общественных организаций в решении тех или иных проблем, в том числе в сфере профилактики социального сиротства. При этом сегодня по отдельным направлениям в сфере профилактики социального сиротства имеется до статочно позитивный и эффективный опыт партнерства и взаимодействия бизнеса и учреждений в вопросах защиты детей, в частности, во многих учреждениях созданы и активно работают попечительские советы.

Между тем, государство ставит задачи по деинституциализация воспитания детей-сирот. Это нашло свое отражение в Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы. В рамках ее реализации одним из направлений защиты прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, названо продолжение реформирования учреждений путем разукрупнения, создания в них условий, приближенных к семейным, создания новых современных детских домов квартирного типа и в форме детской деревни с учетом международных норм и современных методов развития, воспитания, реабилитации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при активном участии волонтеров и некоммерческих организаций.

В развитие Национальной стратегии на территории Иркутской области разработана Региональная стратегия действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы, в которой обозначены аналогичные задачи по деинститулизации учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по реформированию интернатов для обеспечения создания условий комфортного проживания таких детей, приближенных к семейным.

Решение этой непростой задачи требует развития новых инновационных форм, создания экспериментальных моделей семейного жизнеустройства таких детей за счет объединения усилий государства и различных негосударственных и общественных структур.

Уполномоченный по правам ребенка отметила, что необходимо создание экспериментальных моделей современных детских домов семейного типа за счет объединения усилий государства, различных негосударственных и общественных структур и привлечения внебюджетных средств (средства бизнес-структур, благотворительных фондов, пожертвования физических лиц) на условиях долевого принципа, либо исключительно за счет внебюджетных источников с оказанием государственной поддержки (пример: «НОУ Пансион семейного воспитания «Наш дом» г. Санкт-Петербург, «НОУ Детский дом «Пансион семейного воспитания» г. Москва). Нужна организация шефства (по типу «попечительского совета» с участием бизнес-структур и общественных объединений) над многодетными, в том числе, приемными семьями (с 5 и более детьми), проживающими в муниципальных образованиях области, с целью индивидуального сопровождения этих семей и оказания им необходимой помощи (оплата дополнительных услуг по образованию и лечению детей, предоставление автотранспорта в случае необходимости перевозки детей для получения услуг, оказание помощи в приобретении техники, скота для ведения личного подсобного хозяйства, в ремонте дома и др.). Также необходимо содействие развитию молодежных центров, созданных в муниципальных образованиях области по типу «детской деревни» (участие в составе попечительских советов, шефство с целью оказания необходимой помощи в развитии подсобного хозяйства, организации досуговой деятельности и др.);

разработка бизнес-проектов (программ) в сфере профессиональной ориентации и адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в ПУ и ССУ, с целью их дальнейшего трудоустройства. В частности, сотрудничество крупных предприятий и иных бизнес-структур с учреждениями ПУ и ССУ в форме осуществления «наставничества» над воспитанниками, реализации различных программ по их дальнейшему трудоустройству, в том числе на предприятиях-наставниках (например, программа «Целевой набор»), нужна поддержка молодых мам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с целью профилактики их отказов от детей и оказания помощи в преодолении трудной жизненной ситуации (в том числе, приобретение квартир для временного предоставления таким мамам на период решения их проблем, оказания им необходимой социально-психологической помощи).

По итогам круглого стола участники приняли резолюцию, в которую вошли названные  предложения. Они будут направлены Губернатору и Правительству Иркутской области.