В третьем чтении принят Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации". В соответствии с документом вводится обязанность федерального органа исполнительной власти разработать примерную форму договора по оказанию услуг по организации отдыха детей и их оздоровления.
Однако отметим, что обязательность использования такого договора при оформлении отношений с организатором отдыха пока не устанавливается. А органы исполнительной власти субъектов Федерации будут отвечать не только за формирование и ведение реестров организаций отдыха детей и их оздоровления, но и опубликование указанных реестров в Интернете. Соответствующие изменения будут внесены в положения ст. 12.1 Федерального закона от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (далее – закон о гарантиях прав ребенка) после подписания указанного закона Президентом РФ1.
Также в законе о гарантиях прав ребенка будет предусмотрен особый порядок работы региональных органов государственной власти с обращениями родителей по вопросам организации отдыха и оздоровления детей. Обращения можно будет направить как в письменной форме так и в форме электронного документа. При этом допускается установление в законодательстве субъектов федерации сокращенных сроков рассмотрения обращений родителей по указанным вопросам, а также иные положения, дополняющие гарантии права граждан на обращение, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее – Закон № 59-ФЗ). А вопросы родителей и ответы указанных органов на них по требованию заявителя будут подлежать размещению на официальных сайтах соответствующих органов власти субъектов Федерации (без указания персональных данных заявителей и детей).
Напомним, в соответствии с действующим законодательством при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право:
• представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
• знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц;
• получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
• обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном или судебном порядке;
• обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения (ст. 5 Закона № 59-ФЗ).
При рассмотрении обращения органам власти запрещается преследование гражданина в связи с его обращением с критикой деятельности либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов. Также не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия (ст. 6 Закона № 59-ФЗ).
Кроме этого, в соответствии с принятыми поправками, во всех регионах будут утверждены и размещены в открытом доступе рекомендованные туристические маршруты для детей.
Напомним, в апреле прошлого года полномочия по надзору за организацией детского отдыха и оздоровления детей были переданы Минобрнауки России. А в конце 2016 года был принят закон о детском отдыхе, которым, в частности, распределены полномочия госорганов в данной сфере на федеральном и региональном уровнях. Так, на региональные органы власти были возложены обязанности по формированию и ведению реестров организаций отдыха детей и их оздоровления. Также они должны определять региональную политику по детскому отдыху и осуществлять контроль за соблюдением соответствующего законодательства на уровне субъектов РФ.
ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1190380/#ixzz5Cnoxj9Tc