Министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов доложил премьер-министру о результатах мониторинга системы образования. По словам министра, за два года значительно, на 700 тыс., выросла численность детей в детских садах. По расчетам экспертов, за 2015 год их численность увеличится еще на 100 тыс. и составит более 7 млн. По заявлению министра, показатель доступности дошкольных учреждений для детей трех-семи лет в 2014 году составил примерно 95%. (Конкретно в Иркутске в списке очередников больше 25 000 имен. Среди них детей трех - семи – чуть больше трех тысяч)
Также Ливанов заявил, что сейчас более половины детей-инвалидов участвуют в программах инклюзии, обучаясь совместно с другими детьми.(В нашем регионе в общеобразовательных школах учатся 5 197 из 15 000 детей- инвалидов.)
Ливанов отметил, что многие педагоги жалуются на возросшую нагрузку. В Минобрнауки России считают, что это связано, в частности, с неспособностью освоить новые технологии. Более половины учителей работают уже более 20 лет и испытывают сложности с такими нововведениями, как электронные дневники. Министр подчеркнул, что, тем не менее, эти педагоги хорошо учат детей.
"Система профессионального образования развивается сегодня в довольно необычных условиях. С одной стороны, в последние годы наблюдалось значительное сокращение численности студентов соответствующих образовательных программ – с 2005 по 2013 годы – на 1,4 млн. человек. При этом охват молодежи соответствующими программами составляет около 40%. С другой стороны, и я говорил об этом, когда рассказывал о трендах в школе, все большая доля молодежи выбирает именно такие программы", – отметил Ливанов.
Наконец, министр заявил: "Сокращения численности молодежи в возрасте 17-30 лет и снижение нагрузки на сеть вузов позволяет проводить оптимизацию сети". По его словам, оптимизация проводится с учетом эффективности вузов.
Правила проведения мониторинга системы образования были утверждены Постановлением Правительства РФ от 5 августа 2013 г. № 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования". Озвученный Ливановым доклад – первый результат реализации этого постановления.