Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:

Новости Уполномоченного

Принцип равных прав на образование

        В отношении каждого ребенка – инвалида должны быть созданы условия для получения образования по территории  его проживания: специальная методика либо специализированный класс в школе, коррекционная группа в ближайшем детском саду. Так гласит Закон об Образовании. Реальность, этому требованию Закона, соответствует не всегда и не везде. Например.  в одном из детских садов  Усть –Илимска соответствие случилось только после настойчивого вмешательства в образовательный процесс Уполномоченного по правам ребенка.

       Согласно заключению, центральной ПМПК пятилетнему Диме установлен диагноз: умственная отсталость легкая, и рекомендовано воспитание по программе группы компенсирующей направленности дошкольного  образовательного учреждения компенсирующего или комбинированного вида.

       Администрация Усть-Илимска  рекомендации комиссии долго игнорировала, ссылаясь на то, что дошкольных групп для детей с диагнозом «умственная отсталость» в муниципальном образовании г. Усть-Илимск, нет.

       Мама мальчика обратилась за помощью к Уполномоченному по правам ребенка, а специалисты Аппарата уполномоченного, в свою очередь, обратились к мэру города Усть-Илимска  с подробными разъяснениями равных прав детей на образование.

       В итоге, в родном детском саду Димы была создана группа компенсирующей направленности. Кстати, оказалось, что в специальной подготовке к школе. кроме Димы,  остро нуждались еще пятеро  ребятишек.