В отношении каждого ребенка – инвалида должны быть созданы условия для получения образования по территории его проживания: специальная методика либо специализированный класс в школе, коррекционная группа в ближайшем детском саду. Так гласит Закон об Образовании. Реальность, этому требованию Закона, соответствует не всегда и не везде. Например. в одном из детских садов Усть –Илимска соответствие случилось только после настойчивого вмешательства в образовательный процесс Уполномоченного по правам ребенка.
Согласно заключению, центральной ПМПК пятилетнему Диме установлен диагноз: умственная отсталость легкая, и рекомендовано воспитание по программе группы компенсирующей направленности дошкольного образовательного учреждения компенсирующего или комбинированного вида.
Администрация Усть-Илимска рекомендации комиссии долго игнорировала, ссылаясь на то, что дошкольных групп для детей с диагнозом «умственная отсталость» в муниципальном образовании г. Усть-Илимск, нет.
Мама мальчика обратилась за помощью к Уполномоченному по правам ребенка, а специалисты Аппарата уполномоченного, в свою очередь, обратились к мэру города Усть-Илимска с подробными разъяснениями равных прав детей на образование.
В итоге, в родном детском саду Димы была создана группа компенсирующей направленности. Кстати, оказалось, что в специальной подготовке к школе. кроме Димы, остро нуждались еще пятеро ребятишек.