Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:

Новости Уполномоченного

Школа – интернат в Ангарске: ликвидировать нельзя оставить

Свою запятую после слова «ликвидировать» уже поставил прокурор Ангарска -  по  его иску суд вынес решение о ликвидации школы – интерната №7. Причина – отсутствие лицензии на образовательную деятельность и каких-либо внятных действий для ее получения. С учетом отсрочки, судебное решение вступит в силу в июне 2014 года. То есть  дома и школы для 174 «государственных» детей не станет

В связи с этим, логично было бы предположить, что сегодня руководство интерната и его учредитель – региональное Министерство образования день и ночь трудятся над устранением причин, по которым учреждению отказано в лицензии.

На самом деле в школе – интернате тишина и унылое запустение.  Два этажа правого крыла попросту заколочены, в коридоре стойкий запах требующей ремонта канализации, в жилом блоке девочек грибок на стенах и отжившие свое дверные косяки, у мальчишек обилие амбарных замков: на дверях, шкафчиках и комнате досуга – на всякий случай.

 

Часть педагогического коллектива проявляет некую активность - пишет жалобы. Причем, не размениваясь на пустяки, пишут сразу президенту и федеральному омбудсмену. Именно с такой жалобой в руках в школу – интернат приехала с проверкой Светлана Семенова, Уполномоченный по правам ребенка в Иркутской области.

Отсутствие здорового трудового энтузиазма руководство школы – интерната объясняет тем, что в ответ на просьбу помочь учреждению материально, в курирующем министерстве  им посоветовали  поискать  альтернативное решение. Спонсоров,  например. Мол¸ нашли же оригинальный выход из ситуации, когда надо было выпускникам выдавать аттестаты, притом, что законного права на это, как и на саму образовательную деятельность, интернат не имеет. В итоге договорились с иркутской школой музыкантских воспитанников, и выпускники ангарского интерната без лицензии, получили аттестаты об окончании учебного заведения с углубленным изучением музыки.

И это школа, которая лет десять назад была одним из сильнейших учебных заведений Ангарска. Здесь стремились учиться «домашние» дети. Кстати за эти десять лет в школе – интернате сменилось несколько директоров, что тоже не добавляет оптимизма ситуации. Действующий директор наблюдает  окружающую действительность из главного кабинета только 5 месяцев.

По мнению Светланы Семеновой не только условия пребывания в школе – интернате № 7 оставляют желать лучшего, нарушаются и права детей на достойное образование. Поэтому ликвидация учреждения как школы – интерната, возможно, была бы для него лучшим выходом. Обучение детей  в обычной школе положительно скажется на их социализации. Кроме того, освободившиеся ресурсы можно направить на улучшение условий жизни ребят. И кстати, не только ангарских. Сюда, после ремонта, можно было бы переселить воспитанников Бирюсинского детского дома, здание которого вовсе непригодно для проживания.

По итогам проведенной проверки один запрос от имени Уполномоченного отправлен в прокуратуру. Второй – в профильное Министерство.

043internat-semenova048internat