29.10.2021
Количество просмотров: 1376
Стабильно несколько раз в месяц в адрес Уполномоченного поступают обращения от жителей разных территорий области по вопросам электроснабжения.
Граждане сообщают о том, что в их жилые дома прекращается подача электроэнергии, а причинами, зачастую, являются случаи потребления электроэнергии в отсутствие заключенного договора, накопление задолженности, нарушение пломб счетчиков и другие. При выявлении таких случаев сетевая организация принимает меры, в том числе по ограничению предоставления электроэнергии гражданам, соответственно ухудшая положение по ведению быта такими гражданами, как правило, имеющими маленьких детей.
Один из случаев, который находился в работе аппарата Уполномоченного, связан с бездоговорным потреблением электроэнергии на протяжении нескольких лет и выставлением гражданину соответствующей задолженности. Семья не смогла сразу погасить эту задолженность, и сетевая организация приняла меры по ограничению режима потребления электроэнергии.
Учитывая трудную семейную ситуацию заявителя, Уполномоченный обратился в ОАО «Иркутская электросетевая компания». В результате, несмотря на наличие задолженности, подача электроэнергии в семью заявителя была восстановлена. Вопрос погашения задолженности будет решаться с учетом всех обстоятельств в соответствии с законодательством.
Напоминаем гражданам, в том числе являющимся родителями несовершеннолетних, в случае возникновения проблем и вопросов, связанных с потреблением электроэнергии, необходимо в оперативном порядке обращаться в электросетевые организации для определения возможных способов урегулирования ситуации. Затягивая сроки по решению таких проблем, родители отчасти нарушают права своих детей на проживание в надлежащих условиях.