Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:

Новости Уполномоченного

Стенограмма заседания Правительства о профилактике социального сиротства

Первый вопрос повестки – о профилактике социального сиротства, развитии форм семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Д.Медведев: Мы завершаем формирование стартового портфеля приоритетных проектов и утвердили 13 паспортов по шести направлениям. На подходе ещё около десятка паспортов по четырём направлениям, поэтому нужно переходить к их реализации. Наполнение портфеля мы продолжим конкретными предложениями.

В этом контексте хочу отметить два момента.

Во-первых, нужно внести поправки в проект бюджета ко второму чтению – распределить зарезервированные деньги по конкретным проектным мероприятиям в соответствии с теми паспортами, которые мы утвердили. Прошу Минфин во взаимодействии с депутатами обеспечить эту работу.

Деньги там немаленькие, и найти их было не очень просто, тем не менее средства нашли, в том числе за счёт перераспределения расходов. Поэтому ответственные министерства уже сейчас должны сконцентрироваться на эффективном использовании этих денег, в том числе через формирование правил предоставления субсидий.

Прошу вице-премьеров, которые курируют соответствующие направления, внимательно проработать все вопросы на заседаниях проектных комитетов и взять расходы по приоритетным проектам под личный контроль.

Во-вторых, работа по выделенным приоритетам не должна и не может ограничиваться набором исключительно правительственных проектов. В рамках президиума совета мы концентрируемся на самых ключевых целях. Общий эффект нужно усилить за счёт формирования ведомственных портфелей.

Переходя к новому формату, мы хотели усовершенствовать работу государственного аппарата. На сегодня нормативная и методологическая база проектной деятельности в целом сформирована, но многие ведомства пока не спешат её внедрять. В этом смысле регионы даже активнее работают. Поэтому обращаюсь ко всем руководителям министерств и ведомств: прошу всех работать энергично.

В начале следующего года на одном из заседаний президиума совета обязательно посмотрим, как идёт формирование ведомственных проектов, какие цели там ставятся, а также какие изменения нужны в бюджетном законодательстве и в механизмах государственных программ для повышения эффективности проектной деятельности. Это то, что касается проектов. Прошу всех обратить на это самое пристальное внимание.

Теперь к повестке дня.

Первый вопрос посвящён детям-сиротам и детям, которые остались без попечения родителей. За этими формулировками – реальные судьбы детей, которые нуждаются в помощи, в новой семье и особой защите со стороны государства. Ещё 10 лет назад детей-сирот, которые не были устроены в семьи, у нас было очень много – порядка 186 тыс. человек. Сейчас 61 тыс. – в три раза меньше. Это при относительно неплохой демографии, которую мы отмечаем в последние годы. Люди всё чаще берут в свои семьи тех детей, которым нужны родители. С 2014 года число детей, которые нашли приёмную семью, больше числа тех, кто остался без родителей.

Есть другая статистика: женщины всё реже стали отказываться от новорождённых, этот показатель тоже сократился на треть с 2012 года. Стало меньше родителей, которые лишены родительских прав.

Всё это во многом результат той работы, которую мы проводим. Мы упростили процедуры и сократили сроки устройства детей на воспитание в семьи, расширили полномочия органов опеки и попечительства по оказанию помощи приёмным семьям, отдельное внимание уделяется системе материального стимулирования семейного устройства детей-сирот.

С 2007 года семьям, которые берут ребёнка на воспитание, выплачиваются единовременные пособия за счёт средств федерального бюджета. Кроме того, в большинстве регионов предусмотрены и свои пособия, их размер составляет от 10 тыс. рублей до 1 млн рублей в зависимости от формы семейного устройства.

Тем не менее проблем всё равно ещё хватает. Решения о передаче сирот на воспитание в семью ежегодно отменяются в отношении примерно 1% детей. Только в прошлом году отменено 5713 таких решений – цифра немаленькая. В данном случае это почти 6 тыс. детей, которые второй раз в жизни фактически пережили потерю семьи. При этом около 30% приёмных родителей, у которых органы опеки забрали ребёнка, прошли соответствующую подготовку. Это означает, что система подбора и подготовки приёмных родителей, сопровождения замещающих семей нуждается в серьёзной корректировке.

Подробнееhttp://government.ru/news/25385/