Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:

Новости Уполномоченного

Наладить тесное сотрудничество между школами и Уполномоченным по правам ребенка предложила Светлана Семенова

Наладить тесное сотрудничество между школами и Уполномоченным по правам ребенка предложила Светлана Семенова. Об этом она заявила на областном августовском педагогическом совещании по модернизации системы образования.

Детский омбудсмен рассказала педагогам и родителям о последних законодательных новациях в сфере защиты прав детей. В частности, недавно сделан еще один серьезный шаг в сфере защиты детства. 1 июня утверждена Национальная стратегия действий в интересах детей. Главная цель документа – определить основные направления и задачи государственной политики в интересах детей и ключевые механизмы ее реализации, базирующиеся на общепризнанных принципах и нормах международного права. На сегодняшний день, задачей нашего региона является принятие в развитие положений Национальной стратегии Региональной стратегии действий в интересах детей. Чтобы этот документ не был декларативным, детский омбудсмен предложила педагогам и родителям принять участие в его разработке.

 

Светлана Семенова отметила, что в 2011 году в аппарат Уполномоченного поступило более 600 обращений, каждое пятое из них – жалоба на нарушение прав в сфере образования. Поэтому омбудсмен предложила создать институт школьных уполномоченных по правам ребенка. Актуальность введения этого института не вызывает сомнений, поскольку является гарантом соблюдения прав детей в образовательных учреждениях и позволит сохранять равномерный баланс интересов участников образовательного процесса.

В некоторых школах Иркутска и области уже введены уполномоченные по защите прав ребёнка в образовательных учреждениях. Практика внедрения таких уполномоченных позволила в определённой степени понять положительные и отрицательные стороны их деятельности. Например, в иркутской школе № 30 уже больше года есть такой уполномоченный. Кроме того, действенным выходом из конфликтных ситуаций является создание в образовательных учреждениях служб примирения. Их внедрение уже организовано в отдельных учреждениях города в рамках долгосрочной целевой программы Иркутской области «Точка опоры» по профилактике социального сиротства, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Иркутской области на 2011 - 2013 годы». Однако, подчеркивает Светлана Семенова, такие службы необходимы в каждом учебном заведении.

Особое внимание руководителей образовательных учреждений детский омбудсмен обратила на то, что у них в широкой доступности для детей и родителей должны быть стенды с информацией об органах государственной власти, органах местного самоуправления и их должностных лиц (с указанием телефонов и других способов связи с ними), осуществляющих контроль и надзор за соблюдением прав ребенка.

Касаясь соблюдения прав детей, находящихся в государственных учреждениях – детей-сирот, детей-инвалидов, Светлана Семенова подчеркнула, что они нуждаются в особом отношении. «Детей нужно любить без условий, любого ребенка нужно воспринимать как данность, личность со своими особенностями. Это главное в работе педагогов. И, чтобы более эффективно защищать детей, их права, я предлагаю тесно сотрудничать всем руководителям учебных учреждений с аппаратом Уполномоченного», - подытожила детский омбудсмен.