Уполномоченный по правам ребенка в Иркутской области за 6 месяцев этого года получил 583 обращения. Из них письменных обращений – 341, устных – 102, по телефону прямой линии – 140.
Как пояснила Светлана Семенова, на первом месте по количеству обращений по-прежнему находятся жалобы на нарушение жилищных и имущественных прав несовершеннолетних, в т.ч. детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. На втором - нарушение прав ребенка на дошкольное образование. Затем по ниспадающей идут уклонение родителей от выполнения своих обязанностей по содержанию ребенка (в том числе алиментные обязательства); нарушение права на общение с родителями, отдельно проживающего родителя, другими родственниками, а также споры об определении места жительства ребенка; нарушение прав детей в вопросах опеки и попечительства; жалобы на социальное неблагополучие в семье, безнадзорность, беспризорность и правонарушения несовершеннолетних; обращения об оказании помощи семье или ребенку, оказавшимся в трудной жизненной ситуации или в социально-опасном положении; жалобы на действия сотрудников правоохранительных, следственных органов; выплата детских пособий; причинение смерти по вине медицинских работников; нарушение прав детей в образовательных учреждениях.
Детский омбудсмен отметила, что аппарату Уполномоченного удалось добиться положительного решения вопросов по 46 обращениям. Например, принято решение о возобновлении уголовного дела по факту изнасилования 8-летнего мальчика в г. Нижнеудинске. Еще одно громкое дело, по которому также благодаря вмешательству Светланы Семеновой, повторно возбуждено уголовное производство – гибель подростка в котловане в г. Братске. Кроме того, Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации приняло решение о выделении средств для оказания медицинской помощи трехлетнему Мансуру Э. из г. Иркутска в зарубежной клинике.
ДЛЯ СПРАВКИ: За первые шесть месяцев работы Уполномоченного и его аппарата в 2011 году поступило 291 обращение от граждан, в том числе: письменных – 193; устных – 64; звонков на «телефон прямой линии» – 34. Тематика обращений:
1. Право ребенка на жилище – 71 обращение (24,4%);
2. Право ребенка на образование и воспитание – 59 обращений (20,3%);
3. Право ребенка на социальную поддержку – 37 обращений (12,7%);
4. Право ребенка на жизнь и воспитание в семье – 27 обращений (9,3%);
5. Право ребенка на охрану жизни и здоровья – 27 обращений (9,3%);
6. Право ребенка на содержание – 27 обращений (9,3%);
7. Право ребенка на защиту чести и достоинства, неприкосновенности личности – 17 обращений (5,8%);
8. Право ребенка на сохранение своей индивидуальности – 17 обращений (5,8%);
9. Имущественные и наследственные права ребенка – 9 обращений (3,1%).
За 6 мес. 2011 года получены ответы от органов исполнительной власти и приняты меры по 216 обращениям, в том числе: восстановлены права несовершеннолетних – 45 обращений (21,0%); частично восстановлены права несовершеннолетних – 18 обращений (8,3%); дана правовая консультация – 125 обращений (письменно по 33 обращениям, устно по 64 обращениям, по телефону по 28 обращениям); проведены проверки с выездами – по 4 обращениям.