В принципе, игровые комнаты в торговых центрах – отличная вещь. И маме спокойно и ребенку весело. Поди знай, что после такого веселья придется сначала вести ребенка в травмпункт, а потом звонить на горячую линию Уполномоченного по правам ребенка.
Молодая мама Галина оставила сынишку в игровой комнате «Лабиринт» (ТЦ «Карамель») и спустя час обнаружила чадо с глубокой царапиной на руке. Вопросов сотрудникам игровой комнаты было задано много: «/Что случилось?», «Почему у вас болты не закручены?», «Почему мне не позвонили?», «Почему рану не обработали?». Поскольку все ответы были в стиле «никто вам тут ничего не должен», Галина решила искать справедливости в Роспотребнадзоре. Там справедливости не нашлось. Работники Роспотребнадзора ответили иркутянке, что игровые комнаты - это не их дело.
Тогда мамочка обратилась за содействием и поддержкой к Уполномоченному по правам ребенка. У специалистов аппарата было сразу две задачи: исключить травмирование в «Лабиринте» других детей и выяснить, почему бездействует Роспотребнадзор. После письма Уполномоченного в адрес областной прокуратуры, о проведении проверки и принятии мер прокурорского реагирования, было внесено два представления: в адрес Роспотребнадзора и руководителя компании владеющей «Лабиринтом»
В итоге, от игровой комнаты мамочке предложена компенсация 5000 за нервотрепку, а сотрудники Роспотребнадзора получили разъяснения, что отсутствие технического регламента на игровые комнаты не освобождает их от работы. По закону, в отсутствие ТУ нужно проверять соответствие ГОСТу, в котором каждый болтик обозначен.