Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:

Новости Уполномоченного

Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка Павел Астахов выступил с докладом на XIII съезде уполномоченных по правам ребенка в субъектах РФ

Развитие здравоохранения и укрепление здоровья населения России признано важнейшим направлением обеспечения национальной безопасности государства. Именно об этом прямо указано в Стратегии национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 года.

 Стратегическими целями долгосрочной государственной политики в сфере охраны здоровья граждан являются:

  • увеличение продолжительности жизни, снижение уровня инвалидности и смертности населения, увеличение численности населения;
  • повышение доступности и качества медицинской помощи;
  • совершенствование системы контроля качества, эффективности и безопасности лекарственных средств;
  • соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий.

 

К факторам, негативно влияющим на национальную безопасность в сфере охраны здоровья, как взрослых, так и детей, относятся:

  • недостатки обеспечения доступности медицинской помощи и реализации гарантий ее оказания;
  • недостаточное финансирование системы высокотехнологичной медицинской помощи;
  • низкий уровень квалификации медицинских работников;
  • не полностью сформированная нормативно-правовая база в указанной сфере.

 

Для реализации указанных целей государственной политики применительно к охране здоровья несовершеннолетних граждан нашей страны необходимо, на мой взгляд:

  • в приоритетном порядке обеспечить полноценное, отвечающее интересам и потребностям несовершеннолетних пациентов, нормативно-правовое обеспечение эффективной реализации прав детей и подростков на доступную, бесплатную и качественную медицинскую помощь, лекарственное обеспечение и реабилитацию;
  • четко определить с учетом региональных и местных особенностей субъектов Российской Федерации долговременную стратегию развития системы охраны здоровья детей, ориентированную в перспективе на наивысший достижимый уровень здоровья, как состояния физического, психического и социального благополучия человека. 
  • обеспечить эффективную, бесплатную и доступную для всех групп населения общероссийскую систему защиты прав несовершеннолетних пациентов;
  • создать национальные научно-практические специализированные медицинские центры для профилактики и лечения социально значимых заболеваний детей, охраны их психического здоровья;
  • обеспечить надлежащую подготовку для всех субъектов Российской Федерации достаточного числа высококвалифицированных детских специалистов в области охраны здоровья детей и подростков и их необходимую специализацию.

 

Поддерживаю в связи с этим инициативу директора Федерального научного центра здоровья детей, академика Александра Александровича Баранова и Лиги защитников пациентов о разработке и принятии Федерального закона об охране здоровья детей. Такой специальный закон должен регулировать систему мер политического, экономического, правового, социального, научного, медицинского, в том числе профилактического, характера, осуществляемых федеральными и региональными органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, их должностными лицами, гражданами в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей, предоставления им эффективной, качественной и доступной медицинской помощи.

 

Уважаемые коллеги, мы должны признать, что в последние годы в сфере охраны здоровья детей достигнуты серьезные успехи, в том числе в сфере пренатальной и перинатальной медицины. Согласно данным Росстата России, в 2015 году в стране родились более 1,9 млн. детей. Рост числа родившихся детей отмечался в 30 субъектах Российской Федерации, причем, наиболее существенный в таких регионах, как г. Севастополь (+12,1%), Калужская область (+ 7,8%), Hенецкий автономный округ (+6,3%), Московская область (+5,2%), г. Санкт-Петербург (+5,2%), Тульская область (+4,0%), г. Москва (+3,5%), Владимирская и Брянская области (+3,0%) и др. При этом в 55 субъектах Российской Федерации отмечалось снижение рождаемости.

 

Одновременно в России на 2,2% снизилась смертность населения. В целом по стране число родившихся превысило число умерших на 32,7 тыс. человек. Естественный прирост населения в 2015 году зафиксирован в 44 субъектах Российской Федерации: в 2014 году – в 43 субъектах РФ. По суммарному коэффициенту рождаемости 2-х детей Россия опережает подавляющее большинство развитых стран. Сейчас он составляет 69 вторых детей на 100 женщин, а в Англии и Уэльсе, где зафиксирован один из самых высоких показателей среди всех развитых стран, - 67. Быстрее всего в России растет рождаемость 3-х детей: за последние годы она уже выросла в 2,5 раза по сравнению с 1999 годом — с девяти до 22 третьих детей на 100 женщин. В значительной мере этот результат достигнут благодаря введению материнского (семейного) капитала и других мер государственной поддержки.

 

Как положительную тенденцию следует отметить увеличение в стране за последние 5 лет с 17,0 до 19,1 тыс. числа женских консультаций, акушерско-гинекологических отделений (кабинетов), детских поликлиник, отделений и кабинетов. Между тем, состояние здоровья беременных, рожениц и родильниц требует постоянного внимания. Актуальность вопросов охраны здоровья матери и ребёнка возрастает в условиях ухудшающейся экологии.

 

В 2015 году продолжилась позитивная динамика сокращения детской смертности. По абсолютным данным число умерших детей в возрасте до 1 года, по сравнению с 2014 годом, в целом по стране уменьшилось на 11,5 %. Наибольшее снижение младенческой смертности (в % к 2014 году) отмечалось в таких субъектах Российской Федерации, как: Республика Алтай – 9,6; Карачаево-Черкесская Республика – 9,2; Республика Ингушетия – 8,3; Кабардино-Балкарская Республика – 6,3; Кемеровская область – 5,9; Республика Тыва – 5,8. Наименьший показатель младенческой смертности зафиксирован в Чувашской Республике (3,3, в 2014 году – 4,4), Тамбовской области (3,7, в 2014 году – 4,5), Кировской области (4,2, в 2014 году – 4,5), Пензенской области (4,3, в 2014 году – 5,7), Республике Мордовия (4,3, в 2014 году – 6).

 

Риск жизни не рождённого ребенка возрастает в случаях наступления беременности у малолетних девочек, не достигших полной психофизиологической зрелости. Сохраняется неблагоприятная ситуация с беременностями в детском и подростковом возрасте, что создает высокий риск прерывания беременности, невынашивания и других осложнений, а также отказов маленьких мам от своих новорожденных детей. В 2015 году с диагнозом «Беременность, роды и послеродовой период» зарегистрировано 324 малолетних девочек (в возрасте до 14 лет) и 21 624 девочек-подростков (в возрасте 15-17 лет включительно).

 

Зарегистрировано 265 абортов у малолетних девочек (до 14 лет) и 7418 абортов у девушек-подростков в возрасте 15-17 лет. При этом 18 малолетних девочки и 2460 девушек-подростков сделали аборты повторно. Коэффициент абортов несовершеннолетних (в расчете на 10 000 женского населения в возрасте 0-17 лет) в целом по России демонстрирует тенденцию к снижению: в 2014 году он оставлял 6,9, в 2013 году – 9,1, в 2012 году – 11,0. Наиболее низкие коэффициенты абортов зафиксированы в: Республике Ингушетия (0,1), Республике Дагестан (0,6), Чеченской Республике (1,0), Москве (1,4), Республике Северная Осетия – Алания (1,8).

 

Дорогие друзья! В этой связи необходимо напомнить, что мы совместными усилиями добились существенных подвижек в этой сложной теме - борьбе с абортами. Разработанные, в том числе с нашим участием, и принятые поправки в ст. 56ФЗ "Об основах охраны здоровья в РФ" и появившиеся в след за этим важнейшие Рекомендации Минздрава о работе с женщинами, принявшими решение сделать аборт, привели к тому, что по данным Министра здравоохранения РФ В. И. Скворцовой в 2015г. более 266,5 тысяч женщин обратились в специально открытые консультативные кабинеты (894) и 67 000 женщин удалось отговорить делать аборт.

 

За последние пять лет удалось достигнуть решающего перелома в борьбе с пораженностью детей заболеваниями, передающимися половым путем. С 2011 по 2015 годы существенно сократилось число несовершеннолетних больных:

  • сифилисом – сократилось на 59,2% (с 1516 до 619 чел.);
  • гонококковой инфекцией – на 49,7% (с 1641 до 826 чел.).

 

Эта работа должна быть продолжена, особенно в среде безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних. Кстати, побеждая такие  социальные болезни: беспризорность и безнадзорность мы тем самым побеждаем и сопутствующие болезни. 

 

Обратите внимание, что мы не только уже не видим беспризорных детей, попрошаек, но об этом уже не говорят даже наши з критики. Эти явления безвозвратно ушли в прошлое. 

 

Серьезную обеспокоенность вызывает рост заболеваемости детей и подростков вирусом иммунодефицита человека. В 2015 году под наблюдением состояли более 9,5 тыс. несовершеннолетних, больных ВИЧ-инфекцией. По сравнению с предыдущим годом количество таких детей возросло на 13,3 %, из них в возрасте:

  • 0-7 лет – на 5,0 %;
  • 8-14 лет – на 22,5 %;
  • 15-17 лет – на 34,7 %.

 

В 2015 году, как и в 2013-2014 гг., основную долю несовершеннолетних с впервые выявленной ВИЧ-инфекцией составляли дети возрастной категории 0-7 лет. Вместе с тем, следует отметить и положительную тенденцию: если в 2006 году риск вертикальной передачи ВИЧ-инфекции (от матери к ребенку) составлял 10, 5 %, то в 2014 году он снизился до 3 % за счет высокого охвата профилактическими программами. В соответствии с данными, представленными Федеральным научно-методическим центром по профилактике и борьбе со СПИДом ФБУН Центральный НИИ эпидемиологии Роспотребнадзора, общее число инфицированных ВИЧ на 31 декабря 2015 г. превысило 1 млн. чел., из них 9 776 детей.

 

Председателем Правительства Российской Федерации Д.А.Медведевым совершенно справедливо на заседании Правительственной комиссии по вопросам охраны здоровья 30 октября 2015 года была отмечена проблема информированности населения по указанной теме, указано на необходимость повышать ее уровень с привлечением общественности, средств массовой информации, неправительственных организаций, особенно в среде старшеклассников. Решение указанной проблемы невозможно без активного участия педагогических работников и родителей (законных представителей) несовершеннолетних детей в профилактике распространения ВИЧ-инфекции. Кстати, буквально в эти дни по всей России прошли общественные акции, организованные Фондом С.В. Медведевой, направленные на предупреждение СПИДа и в них активное участие приняли многие наши коллеги. 

 

Несмотря на активно предпринимаемые государством меры, ситуация в сфере охраны здоровья детей и подростков остается тревожной и требует повышенного внимания со стороны профильных органов государственной власти и уполномоченных по правам ребенка. В 2015 году 607,4 тыс. детей родились больными или заболели после рождения (в 2014 году значительно больше – 630,8 тыс.). Это каждый 3-ий ребенок (31,8 %) от общего числа родившихся живыми. В федеральных округах в 2011-2014 годах доля детей в возрасте до 18 лет, имеющих плохое и очень плохое состояние здоровья, возросла:

  • в Южном федеральном округе – с 3,7% до 10,9 %;
  • в Приволжском федеральном округе – с 2,7 % до 9,8 %;
  • в Северо-Кавказском федеральном округе – с 1,8 % до 8,7 %;
  • в Центральном федеральном округе – с 1,6 % до 10,4 %;
  • в Северо-Западном федеральном округе – с 1,4 % до 8,8 %;
  • в Сибирском федеральном округе – с 2,8 % до 11,6 %;
  • в Уральском федеральном округе – с 1,6 % до 10,3 %.

 

Сохраняются высокие показатели заболеваемости детей и подростков болезнями эндокринной системы, расстройствами питания и нарушениями обмена веществ. Этими заболеваниями в 2015 году страдали 480,6 тыс. несовершеннолетних, в том числе более 367 тыс. малолетних детей. Приведенные данные требуют пристального внимания государства к проблемам продовольственной безопасности страны и организации сбалансированного питания детей и подростков, в том числе в образовательных и иных детских организациях, а также к организации пропаганды здорового питания детей в семье.

 

Неблагоприятная ситуация с заболеваемостью детей и подростков требует введения особого контроля на федеральном и региональном уровнях за качеством и безопасностью питания детей и подростков. Совершенно недопустимо снижение существующих государственных гарантий обеспечения социально уязвимых категорий несовершеннолетних льготным доброкачественным питанием.

 

При этом к уполномоченным по правам ребенка с 2015 года поступают жалобы семей с малолетними детьми на попытки местных властей закрыть из-за роста цен на молочную продукцию детские молочные кухни, производящие уникальные детские продукты. Вместо детского питания планируется выплачивать денежные компенсации, вместо натурального кефира и творога – выдача сухих смесей без учета потребностей детей первых лет жизни в качественном натуральном питании. Не менее важна организация здорового питания несовершеннолетних в детских садах, школах и других образовательных организациях.

 

На заседании Государственного совета по вопросам совершенствования системы общего образования (23 декабря 2015 года) Президент России В. В. Путин обратил внимание глав регионов на необходимость обеспечить единые социальные гарантии детям вне зависимости от форм собственности школы, в которой ребёнок учится, будь то федеральная, региональная, муниципальная или частная, подчеркнув, что речь, прежде всего, идёт о льготном питании детям-инвалидам и детям из многодетных или малообеспеченных семей.

 

В последние годы удалось достигнуть определенных успехов в сфере охраны психического здоровья детей и подростков. Число зарегистрированных за последние 5 лет (2011 – 2015 годы) заболеваний психическими расстройствами  среди подростков снизилось на 6,9 % (с 202,1 тыс. до 188,2 тыс. чел.). В 2015 году зарегистрировано несовершеннолетних с диагнозом психические расстройства и расстройства поведения, связанные с употреблением психоактивных веществ: у 10 тыс. детей и около 62,5 тыс. подростков.

 

Приведенные данные свидетельствуют о все большей актуальности решения задачи совершенствования системы оказания психиатрической помощи населению, организации психопрофилактической и реабилитационной работы, в том числе с семьями, находящимися в социально опасном состоянии, организационно-правового, кадрового и материально-технического обеспечения такой деятельности. Нуждается в изменении установленный порядок передачи информации о диагнозах и психическом статусе лиц с психическими заболеваниями, имеющих несовершеннолетних детей, в части обязанности предоставления подобной информации организациями здравоохранения органам опеки и попечительства с целью осуществления контроля за благополучием детей в таких семьях.

 

Основой охраны психического здоровья нации является первичная профилактика психических заболеваний среди несовершеннолетних. Совершенно очевидна необходимость организации в стране психопрофилактической службы, направленной на оздоровление детей и подростков, а также их семей, на предупреждение развития у ребенка поведенческих и психических нарушений, начиная с раннего детского возраста.

 

Социальная востребованность детских клинических психологов, детских и подростковых психиатров, наркологов, дефектологов в условиях социально-экономического кризиса и связанной с этим социально-психологической напряженности в обществе будет неизбежно нарастать. Ежегодно в стране растет число детей-инвалидов. По данным Минздрава России за последние 5 лет прирост численности таких детей составил 7,0 % (с 505,2 тыс. чел. в 2011 году до 540,6 тыс. чел. в 2015 году). В прошлом году 58 613 (в 2014 году – 62 423) детей получили инвалидность впервые. 

 

Обратите внимание на тот факт, что 47,8 тыс. детей-инвалидов проживали в интернатных учреждениях. Среди их 18,8 тыс. детей-сирот.  На них мы должны обратить особое внимание.  Хотя эти учреждения (а их в России 133) и относятся к системе соцзащиты, медицинская помощь - во многом залог жизни этих детишек. И все эти ДДИ должны быть взяты на особой контроль. В нашей практике есть примеры возрождения таких интернатов и подъема их на высший уровень.

 

С 2013 года мы с вами ведем мониторинг положения нуждающихся в срочной высокотехнологичной медпомощи детей оставшихся без попечения родителей и сирот. Мы договорились с В.И. Скворцовой и совместно проводим сверку того как и насколько качественно и своевременно такие детки получают помощь. Готов доложить, что из года в год увеличивается число детей-инвалидов, получивших высокотехнологичную медицинскую помощь. В 2011 году такую помощь получили 54 тыс. 698 детей, в 2012 г. – 68 тыс. 896 детей, в 2013 г. – 79 тыс. 414 детей, в 2014 г. – 101 тыс. 397 детей.

 

В целом все обязательство в отношении этих категорий детей, находящихся под государственной опекой, выполняются. А если где-то находится такой ребенок, то моментально это становится не только достоянием широкой общественности и СМИ, но и привлекает всеобщее внимание с одной целью - помочь, оказать помощь такому ребенку. И здесь мы обязаны сказать самые добрые слова нашим врачам, медработникам всех категорий и ипостасей, так как нет здесь людей равнодушных. Ибо, как сказал великий русский писатель и Донской уроженец А.П.Чехов: "Профессия врача — это подвиг, она требует самоотвержения, чистоты души и чистоты помыслов!

 

Уважаемые друзья! Ежегодно в профильные федеральные медицинские организации госпитализируются около 6 млн. детей. В этой связи тревогу вызывает сокращение числа коек в медицинских стационарах для детей. За последние 5 лет (2010 – 2014 годы) оно уменьшилось со 179,0 тыс. до 166,5 тыс. или с 82,2 до 58,7 на 10 000 детей.

 

Еще одна актуальная проблема, широко обсуждаемая в последний год. В мой адрес, а также в адрес Уполномоченных по правам ребенка в субъектах Российской Федерации поступают обращения граждан по вопросу нарушения прав детей на образование и охрану здоровья, связанные с требованиями администрации образовательных учреждений предоставлять сведения о наличии у ребенка профилактических прививок, иммунодиагностики либо заключения врача-фтизиатра об отсутствии заболевания под угрозой отстранения ребенка от посещения дошкольного или общеобразовательного учреждения.

 

Нарушение принципа добровольности вакцинации детей, а также прав и свобод, связанных с отсутствием у ребенка диагностических проб и профилактических прививок, в частности права ребенка на образование, считаю недопустимым и противоречащим принципам добровольного информированного согласия на любое медицинское вмешательство, закрепленным в статье 5 Конвенции о защите прав и достоинства человека в связи с применением достижений биологии и медицины, части 5 статьи 19 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", статье 5 Федерального Закона «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней», Федеральном законе «О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации».

 

С учетом принципа добровольности получения противотуберкулезной помощи, при отсутствии контакта с туберкулезным больным, родители ребенка вправе отказаться от туберкулинодиагностики, что не должно повлечь ограничения его права на посещение образовательного учреждения. Ограничения, предусмотренные санитарно-эпидемиологическими правилами СП 3.1.2.3114-13 «Профилактика туберкулеза», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.10.2013 года № 60 касаются тех детей, в отношении которых имеются подозрения на заболевание «туберкулез». Такой же позиции придерживаются органы прокуратуры в отдельных субъектах Российской Федерации. Показательными и прецедентными можно считать решения Прокуратур Костромской, Кировской, Челябинской областей.

 

Сложившаяся ситуация свидетельствует о необходимости разработки Министерством образования России и направления в регионы информационного письма с разъяснениями федерального законодательства в части недопущения неправомерного вывода несовершеннолетних, родители которых отказались от медицинского вмешательства (диагностика, вакцинация) из образовательных организаций.

 

В то же время следует учитывать эпидемиологическую ситуацию с распространением туберкулеза в стране. В 2015 году взято на учет с впервые в жизни установленным диагнозом туберкулез более 68,8 тыс. человек, включая 2 885 детей и 1 011 подростков. В 2015 году под наблюдением состояло 590 несовершеннолетних инвалидов по туберкулезу, из них 91 ребенок в возрасте 0-4 года, 196 детей – в возрасте 5-9 лет. И это очень тревожные данные. Право на добровольное согласие на оказание противотуберкулезной помощи не должно вступать в противоречие с правом обучающихся и воспитанников дошкольных и школьных образовательных организаций на обучение и воспитание в условиях безопасной эпидемиологической ситуации. И этот баланс прав и обязанностей необходимо обеспечить!

 

Во многих регионах детские уполномоченные добиваются своевременного и квалифицированного решения проблем лечения, получения доступной, бесплатной и качественной медицинской помощи, лекарственного обеспечения, реабилитации больных детей и реализации иных неотъемлемых составляющих конституционного права ребенка на охрану здоровья. Благодаря оперативности и тесному взаимодействию с профильными ведомствами и учреждениями здравоохранения, в первую очередь с Минздравом России, позволившему избежать бюрократизма в решении экстренных проблем, нами, нами была организована срочная госпитализация для оказания специализированной (высокотехнологичной) медицинской помощи ряду детей.

 

За последнее время помощь в получении своевременной медицинской помощи, организации транспортировки и получения квоты на оказание ВМП была оказана Никите из Удмуртии, Дарьяне Ч. (Республика Чувашия), Биляль Д. (Республика Дагестан), Кириллу Н. (Московская область), Абдурахману Д. (Чеченская Республика), Петру Л. (Ярославская область), Ивану Ш. (Республика Карелия), Артему М. и Боре С. (Ростовская область), Стефании В. (Республика Башкортостан), Артему П. и Вите М. (Красноярский край), Василию С. (Новосибирская область), Фаридэ и Зиррадину М. (ХМАО) и др.

 

Ежедневно на все наши информационные ресурсы в том числе на мои личные страницы в соцсетях поступают сотни обращений с просьбой оказания медпомощи детям. Это и письма непосредственно от родителей и родственников и коллективные обращения различных групп поддержки. Искренне рад, что социальная активность в сети Интернет получает качественное содержание в виде организации помощи конкретным детям. Мы всегда реагируем на эти обращения, даже если они не соответствуют ни по форме, ни по содержание требованиям, установленным для официального обращения. В случаях, когда счет идет на дни и даже часы нельзя становиться бюрократом! На коллегии Минздрава 20 апреля я высказал предложение, на которое откликнулась Министр В. И. Скворцова о создании совместной Горячей линии для экстренных обращений за медпомощью. Тех, кто по каким-то причинам не получил ее своевременно и по месту. Такие Горячие линии должны быть открыты в каждом субъекте РФ! Главы региональных департаментов, Комитетов, Министерств здравоохранения должны оперативно принимать решения и знать обо всех проблемах в оказании помощи детям.

 

По-прежнему острым является проблема обеспечения лекарственными препаратами несовершеннолетних, страдающих орфанными заболеваниями, по причине высокой финансовой затратности, которую не могут осилить регионы. Требует также оперативного разрешения обеспечение лекарственными препаратами и медицинскими изделиями детей, страдающих сахарным диабетом.

 

В целях улучшения положения детей, страдающих орфанными заболеваниями, мы предлагали Правительству Российской Федерации рассмотреть возможность со-финансирования из средств федерального бюджета региональных программ обеспечения лекарственными препаратами лиц, страдающих орфанными заболеваниями, включенными в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких заболеваний.

 

26 апреля 2016 г. в статью 44 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" внесены серьезные изменения:

  • относящие к полномочиям Минздрава России организацию обеспечения лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и (или) тканей лекарственными препаратами;
  • предоставляющие  Правительству Российской Федерации право принимать решение о включении в этот перечень заболеваний дополнительных заболеваний, для лечения которых обеспечение граждан лекарственными препаратами осуществляется за счет средств федерального бюджета.

 

В связи с этим прошу своих коллег, региональных уполномоченных по правам ребенка организовать контроль за реализацией применительно к детям в субъектах РФ внесенных 26 апреля с.г. в Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» изменений, направленных на повышение государственных гарантий обеспечения граждан, страдающих редкими (орфанными) заболеваниями, лекарственными препаратами и специализированными продуктами лечебного питания.

 

Также хочу обратить внимание на наш уникальный опыт создания Школы для родителей детишек с орфанными и сложными врожденными заболеваниями совместно с врачами Тушинской детской больницы г. Москвы по 7 основным нозологиям и заболеваниям. Этот опыт необходимо перенимать, тиражировать. Предлагаю в течение этого и следующего 2017 года создать такие Школы помощи родителям в каждом субъекте Российской Федерации при профильных клиниках. Помимо медицинской и реабилитационной помощи такая методическая, психологическая, правовая помощь - важнейшая поддержка родителей, ребенка и семьи в целом. О такой возможности должен знать каждый родитель, столкнувшийся с тяжелыми диагнозами и внезапно навалившимися на ребенка болезнями. Наша задача поддержать развитие сети таких консультационных пунктов - Родительских Школ. 

 

В течение 2015 - начала 2016 года нам пришлось заниматься организацией оказания медицинской помощи детям – гражданам Украины по обращениям жителей ЛНР и ДНР об оказании содействия в вывозе детей с территории Украины на территорию Российской Федерации для оказания экстренной высокотехнологичной медицинской помощи.

 

Всего в период 2015-2016 г., для оказания квалифицированной медицинской помощи детям с пороками сердца, онкобольных детей, детей с иными врожденными патологиями было вывезено на территорию Российской Федерации более 70 детей, они были госпитализированы в клиники Москвы, а также 3 ребенка в ДКБ Ростовской области, в больницы Санкт-Петербурга,  в Челябинскую область. 

 

Для оказания медицинской помощи детям, с тяжелыми заболеваниями, этимологию которых не могут выяснить врачи Украины, обращаются не только жители непризнанных Республик, но и самой Украины. Так в марте 2016 года из Херсона в Москву на реанимобиле была доставлена Саша Н., которой не смогли установить диагноз украинские медики. При участии волонтеров Украины и России девочка доставлена в ДКБ им. З.М. Башляевой. После проведенных необходимых реанимационных мероприятий были собраны все необходимые анализы, проведены консультации с ведущими генетиками России. В настоящее время девочка переведена в Морозовскую больницу, в отделение паллиативной помощи.

 

Несмотря на море нерешенных проблем с нашими детишками, с которыми мы занимаемся вместе с коллегами из здравоохранения, образования, соцзащиты и работаем 24 часа в сутки и 7 дней в неделю, мы не можем отказать и в оказании гуманитарной помощи детям из других стран. А это не только Украина. Это и Беларусь, Казахстан, Таджикистан, Киргизия. В этом наша миссия - помогать и защищать, не требуя паспорта, страховки и гражданства