Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:

Новости Уполномоченного

Вчера Уполномоченным по правам ребенка в Иркутской области Т.В. Афанасьевой проведен круглый стол на тему: «Организация профориентационной работы с детьми, имеющих инвалидность, и с детьми с ограниченными возможностями здоровья».

31.05.2023

Количество просмотров: 541

Проблемные вопросы преемственности образования детей и молодых людей с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья, совершенствования методов их профессиональной ориентации и дальнейшей успешной профессионально-трудовой социализации обсудили вчера на организованном Татьяной Витальевной круглом столе, который состоялся в Иркутской областной государственной универсальной научной библиотеке имени И.И. Молчанова-Сибирского на тему «Организация профориентационной работы с детьми, имеющих инвалидность, и с детьми с ограниченными возможностями здоровья».

В работе круглого стола приняли представители министерств и ведомств, руководители общественных организаций, специалисты медицинских учреждений, аппарата Уполномоченного по правам человека в Иркутской области, а также родители, воспитывающие детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья.

Участниками круглого стола были наглядно продемонстрированы интересные, в своем роде уникальные изделия, созданные обучающимися коррекционных школы № 12 и № 14 г. Иркутска, без системы непрерывного обучения знания и умения, а также приобретенные навыки этими детьми будут утрачены.

На сегодняшний день на практике существуют серьезные «разрывы» в профориентационной работе на разных уровнях образования. Создание системы непрерывного обучения для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья – важная задача, так как обусловлена особенностью психических нарушений обучающихся. Особо остро вопрос дальнейшего профессионального обучения стоит в городах Саянск и Ангарск.

Таким образом, в ходе круглого стола выявлен комплекс проблем, требующих решения, в том числе слабая информационно-просветительская работа с родителями, недостаточно развитая региональная сеть отдельных и инклюзивных образовательных организаций, расположенных в шаговой доступности от мест проживания семей, воспитывающих детей с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья, недостаточное построение преемственности между уровнями образования, несоответствие системы профессиональной ориентации потребностям обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья и рынка труда, низкая эффективность межведомственного и внутриведомственного взаимодействия органов власти и организаций любого уровня в части обеспечения преемственного качественного доступного образования.

Выводы, пути решения обозначенных на круглом столе проблем будут отражены в резолюции, которая будет направлена для использования в профильные министерства и ведомства.