АНО ДПО «Иркутский центр медиации» провёл курсы повышения квалификации для двух школ города Ангарска.
На примере школы №20, с коллективом которой «Иркутский центр медиации» встречается второй раз, подтвердился тезис о том, что если медиация входит в школу, она там приживается и остаётся.
Для нас было очень значимым, когда «Иркутский центр медиации» пригласили снова для обучения педагогов, не прошедших обучение ранее, в том числе учителей начальной школы.
Первая учительница. Ее помнит каждый! И, как говорит наш тренер, замечательный педагог-психолог-медиатор Людмила Михайловна Третьякова: «Человеку должно повезти в жизни три раза: у кого родиться, у кого учиться и на ком жениться». От первого учителя зависит очень многое: будет ли ребенок успешным, принятым, стремящимся к знаниям, дружелюбным или станет «исключённым», конфликтующим, угрюмым и ненужным. Учителю младших классов медиативные технологии необходимы: для выстраивания истинного сотрудничества в коллективе детей, для хороших взаимоотношений с родителями. Сотрудничество, предупреждение и эффективное разрешение конфликтов как пример взаимодействия Учителя и Учащегося - это тот самый опыт, с которым пойдёт ребёнок в старшие классы и в целом по жизни.
Благодарим директора школы №20 Ангарска Нану Султановну Иванову за понимание важности и необходимости овладения педагогами медитативными навыками.
Мы уверены, всё в школе зависит от директора. Какими будут отношения в коллективе, как будут взаимодействовать учителя с детьми, авторитарно или через сотрудничество. Какой будет атмосфера в школе: мотивирующей на знания или на бесконечное сопротивление, безопасной и способствующей взаимопониманию или дискомфортной и конфликтной. Чудес не бывает, и у директора волшебной палочки нет.
Но чтобы разогнать Тьму, нужно постоянно увеличивать количество Света. И кому же, как ни учителю знать, что Свет - это знания, которые так же должны быть ценны для учителя, как и их трансляция детям.
Программа повышения квалификации «Медиативные технологии в профессиональной деятельности педагога» - это возможность получить навыки управления конфликтными ситуациями, изучить технологии, которые позволят предупреждать конфликты между детьми и педагогами, педагогами и родителями учащихся. А главное, появляется возможность создать такую атмосферу в классе, в школе, куда хочется приходить и взрослым, и детям!
Марианна Садовникова, член экспертного совета при Уполномоченном по правам ребёнка в Иркутской области